Занятие по аппликации украшаем валенки. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "валенки деда мороза". «Коллекция одежды» - коллективная аппликация

Наталья Просвиркина
НОД по аппликации (работа с тканью) «Валенки»

Тема . Обувь - валенки.

Цель . Создание тканевой аппликации - валенки.

Задачи .

Развивать у детей интерес к возрождению традиций русского народа

Поддерживать потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.

Познакомить с техникой изготовления традиционной русской обуви – валенок.

Закрепить умение работать с накрахмаленной тканью, клеем, ножницами.

Развивать навык работы по шаблону.

Развивать грамматический строй речи, активизировать словарь, обогащать словарь.

Образовательные области - художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование . Иллюстрации «Изготовление валенок», образец, ножницы, клей, накрахмаленная ткань, шаблоны, заготовки, украшение (бисер, пайетки, стразы, атласные ленты, салфетки.

Ход занятия .

I. Вступительное слово .

Ребята, сегодня к нам пришел гость – домовенок Кузя. Он хочет с вами поиграть и рассказать очень занимательную историю. А вот о чем она будет вам подскажет его загадка:

Не ботиночки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки, в них мы

Бегаем зимой, утром – в садик

Днем – домой. (Валенки)

Валенки – удобная и целебная обувь. В валенках не страшны самые лютые морозы. Чистая овечья шерсть, свалянная теплыми руками мастера, дает человеку силу и душевный покой.

Надо сказать, что технология изготовления за последние триста лет совсем не изменилась: и сейчас валенки делают точно так же, как и деды, и прадеды мои. Изготовление валенок – дело не простое, здесь нужна физическая сила и много терпения, на которое способны немногие. Для того, чтобы сделать валенки, нужны сноровка и умение, но самое главное – это любовь мастера к своему делу и к людям, которые будут носить эту обувь. Может, потому так удобно и комфортно носить валенки, что они сохраняют тепло своих создателей. Как и прежде, ремесло валяния передается от мастера к мастеру из поколения в поколение.

Валяльщик в былые времена – почитаемый на Руси мастер, и корни его мастерства уходят в века. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод, чему свидетельствуют фотографии времен Великой Отечественной войны.

Вы уже знаете, что валенки изготавливаются из овечьей шерсти. После того, как овечку остригли, шерсть моют и вычесывают, потом прогоняют через шерстобитную машину, в результате получается тонкое мягкое полотно. Его долго сглаживают пальцами, чтобы шерсть слиплась. Затем, словно из пластилина, лепят из полученной заготовки форму валенка и вываривают ее в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась еще плотнее. Эта заготовка уже отдаленно напоминает по форме валенок, только очень большого размера. Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет форму обычного валенка и нужного размера.

По завершении всех этих процедур валенок отправляют сушиться, и его остается только побрить, чтобы он стал гладким и блестящим.

В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства.

II. Анализ образца .

III. Физминутка .

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

IV. Вводный инструктаж .

V. Самостоятельная работа детей .

Пальчиковая гимнастика

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу - вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль. кулак, ребро, ладонь

VI. Текущий инструктаж .

VII. Подведение итогов .

У вас получились замечательные работы. Но это еще не все. Ваши работы оценят не только ваши родители и гости, но дети 1 класса в школе. И самую лучшую работу ждет награда. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Коллективная работа с детьми. Средняя группа с тяжелым нарушение речи (4-5 лет) "Золотая Осень" Материалы: формат А2,заранее заготовленные.

НОД. Коллективная работа "Осеннее дерево желаний". Старшая группа "Сказка" детского сада "Светлячок" города Остров-3. Подготовку к занятию.

Цель:Формировать у детей умение отражать в работе характерные особенности портрета мамы, использовать в работе приемы вырезания силуэтов.

Чародейка осень снова к нам пришла, Много ярких красок с собою принесла. Одела на деревья красочный наряд, Золотом и пурпуром листья их.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение Д/С № 21 «Солнышко» ст. Владимирской Воспитатель Новикова Жанна Анатольевна.

Знаете ли вы разницу между шаблоном и трафаретом? Оба эти слова - иностранные и, хотя шаблон предназначен, чтобы его обводить по внешнему контуру, а трафарет - по внутреннему, слова эти воспринимаются практически как синонимы. Сюда же, кстати, можно отнести и "силуэт". Вобщем, собрались мы выполнять аппликацию "обувь" с применением образца для обведения по контуру. Образцов этих - (шаблонов) я нарисовала на картонках горы и горы. Ну, вот такие, например:






Это лишь некоторые из тех шаблонов. Для вас я сделала их крупными - кликайте по изображению, и оно увеличится. Но я сама считаю,что распечатывать такие картинки - это материал переводить. Я просто нарезала картон на небольшие куски и всё рисовала от руки. И экономия и мне тренировка.

Тем ученикам, у которых слабые руки и навык вырезания по контуру нуждается в тренировке, я просто по одной давала такие заготовки - картон плотный и они за урок успевали здорово умаяться просто вырезая силуэты обуви.

Те, у кого ещё и проблемы с аккуратным раскрашиванием - красили и вырезали.

А остальные ученики выполняли аппликацию "Обувь".

В я уже рассказывала про то, как изготовить правую и левую половины пары. Но в этом году до таких сложностей руки как-то не дошли, мы просто обводили по шаблону. Цель - тренировка навыка аккуратной работы с шаблоном и воспроизведение деталей строения обуви.

Вторую половину пары надо, опять же, раскрасить, причём правильно. Не устану удивляться - половина детей автоматически раскрашивает второй ботинок или туфлю в ДРУГОЙ цвет! Причём, если спросить: вот ты сам пойдёшь ли на прогулку в одном сером и одном зелёном ботинке? - смеются. (А раскрашивать - так пожалуйста.)

Но вот мы раскрасили все пары правильно и вырезали эти вторые половинки из картона. Пора склеивать аппликацию. Товарищи, обуви много, а альбомный лист не такой уж и большой. Как разместить обувь максимально компактно? Придумывайте свои решения. Потренируйте сообразительность.

............................................................................

Конспект НОД «Валенки для Зайчат»

Представляю Вашему вниманию свой конспект непосредственно образовательной деятельности, который может использоваться на занятиях по рисованию и аппликации воспитателями групп общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет в средней группе.
Цель: создать условия для развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческих способностей
2. Способствовать развитию поисковой деятельности дошкольников
3. Формировать представление о сезонной обуви
4. Способствовать воспитанию отзывчивости, желание оказать помощь
Дети входят в группу. Раздается плач. На стульчик сидит игрушечный зайка и плачет: «Ой холодно! Ой как холодно! Лапки замерзли у меня и моих зайчат ходить по снегу» (запись голоса на диктофоне)
Воспитатель : ребята, что случилось, почему зайка плачет?
Дети: лапки замерзли
Воспитатель: Почему лапки замерзли?
Дети: потому что сейчас зима, на улице холодно.
Воспитатель: что нужно для того чтобы не замерзать зимой на улице?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Что делать, ребята?
Дети: Нужно помочь Зайке. Найти обувь.
Воспитатель : Ребята, где то у меня была коробка, в которой лежала обувь. Помогите мне её найти.
Дети ищут коробку.
В группе спрятано 4 коробки с настоящей обувью (только валенки из картона)
1 коробка – сандалии
2 коробка – туфли
3 коробка – кроссовки
4 коробка – валенки (находят самую последнюю)
Когда дети находят коробки ведётся беседа с детьми. Почему не подходят сандалии/кроссовки/туфли? В них ходят летом или зимой? Обувь эта летняя или зимняя? Сможем ли мы подарить Зайке? Не замерзнут ли лапки?
Затем дети находят коробочку с валенками.
Воспитатель : что это?
Дети: валенки.
Воспитатель : а в валенках когда ходят? Зимой или летом?
Дети: зимой
Воспитатель : значит это какая обувь?
Дети: зимняя.
Воспитатель: можем ли мы подарить валенки зайке? Не замерзнут ли у неё лапки?
Дарят валенки Зайке.
Физминутка.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)

Опять плач Зайки: «Ребята, эти валенки белые и совсем не нарядные!» (голос записать на диктофон)
Воспитатель: Ребята, что делать?
Дети: Нужно украсить валенки!
Ребята подходят к столами, где им предоставляется выбор инструментов для украшения. Аппликация, рисование.
Дети украшают валенки аппликацией (фигурками и картинками), разрисовывают фломастерами, карандашами на выбор.
Дети дарят красивый украшенные валенки Зайке.

Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение - валенки»

Программное содержание:

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Закрепить у детей навык намазывание клеем предмета и аккуратного приклеивания. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка.

2. Продолжать учить детей правильно располагать узор, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации.

«Социально - коммуникативное»:

3. Активизировать предметный словарь по теме «Обувь», называния геометрических фигур. Формировать объяснительную речь.

«Познавательное развитие»:

4. Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи.

«Физическое развитие»:

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приёмы.

Игровая ситуация: приход в группу пса Шарика, загадка, картинки, вопросы, объяснение воспитателя, уточнения, дополнения, образцы, практическая деятельность, напоминания, поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: смена статических и динамических поз, учёт индивидуальных особенностей, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

I. - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Шарик и принёс интересную картинку. Посмотрите на неё.

Что вы видите на ней? (Забор, а под забором ноги) .

Что надето на ногах? (Валенки) .

Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором? (2)

Как вы догадались? (Закрывают глазки, открывают – другая картинка) .

Правильно вы догадались?

Кого вы здесь видите?

Посмотрите, какая у детей яркая красочная одежда, какие разноцветные шапочки. А валенки? Они украшены узором? (нет) .

Давайте научим ребят, как можно украшать валеночки.

II. – Посмотрите, какой красивый узор (воспитатель выставляет образцы рисунков) .

На что похож узор? (На новогоднюю елочку) .

Из каких геометрических фигур составлен узор? (Из треугольников и кружочков) .

Какого цвета треугольники? (зеленые)

Какого цвета кружочки (желтые, синие, красные)

У валенка есть носок, пятка, а узор на какой части расположен?(посередине).

III. Сели на стулья.

Перед вами лежат валеночки и треугольники.

Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение) .

Наклеиваем внизу большой треугольник, повыше -средний, и на самом верху – маленький. Приклеиваем снизу – вверх..

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

IV. Выполнение работ.

V. Итог занятия

Давайте сделаем выставку из ваших работ и рассмотрим их. У кого получился самый аккуратный узор, яркий, ровный?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Аппликации во 2й младшей группе

Занятие по аппликации во 2-й младшей группеТЕМА: СКВОРЕЧНИКЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треуголь...

Конспект занятия по Аппликации во 2й младшей группе

Занятие по аппликации во 2-й младшей группеТЕМА: СКВОРЕЧНИКЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треуголь...

Конспект занятия по Аппликации во 2й младшей группе

Занятие по аппликации во 2-й младшей группеТЕМА: СКВОРЕЧНИКЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треуголь...

Дети старшего дошкольного возраста - это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции.

Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.

Особенности проведения занятий по аппликации в старшей группе

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.

Виды аппликаций:

  • Предметная - моноизображение какого-либо объекта, например, дома, дерева, цветка, игрушки, сказочного героя или персонажа из мира природы («Модница», «Карнавальное платье», «Валеночки», «Рукавичка») и т. д.
  • Сюжетная и пейзажная композиция - изобразительная форма повествования о каких-то событиях, объединённых общим сюжетом, например, «Ателье мод», «Магазин одежды», «Модная коллекция» и т. д.

Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания или пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана.

Со старшими дошкольниками можно проводить занятие по аппликации как творческую часть образовательного проекта

Программные задачи:

  • Пополнить знания о свойствах и характеристиках предметов. Продолжается обучение умению находить различные геометрические формы, различать квадрат и прямоугольник по признакам равенства и параллельности противоположных сторон, улавливать разницу между овалом и кругом. Для формирования понимания геометрических закономерностей занятие аппликацией, которая позволяет сравнивать и сопоставлять детали разной формы, размера и цвета, является незаменимым по эффективности практическим приёмом.
  • Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета (яркий, тусклый, светлый, тёмный), а также смешанные цвета и оттенки (голубой, розовый, фиолетовый и т. д.). Подобное совершенствование цветовой культуры позволит детям проявлять больше инициативности, свободы и самостоятельности в художественном творчестве, создавать более выразительные и колоритные образы.
  • Развивать пространственное мышление. Дети 5–6 лет испытывают трудности в определении левой и правой стороны, а такой вид художественной деятельности, как аппликация будет способствовать формированию правильного представления о пространственных понятиях.
  • Осваивать новые приёмы работы с ножницами, прежде всего, вырезание многочисленных одинаковых деталей из сложенной гармошкой продолговатой ленты (ленточная техника) и симметричного или парного вырезания из сложенного пополам листа бумаги.
  • В начале учебного года уделяется пристальное внимание развитию и закреплению навыка округлого вырезания, поскольку в средней группе дети только приступили к освоению этого нового технического приёма.
  • Следующий шаг педагогической работы будет направлен в сторону освоения эффективного метода множественного вырезания.
  • Наиболее сложной задачей будет являться обучение приёмам симметричного вырезания, поскольку детям тяжело осознать, что, вырезая половинку контура предмета или детали, можно получить цельное изображение.
  • Основное содержание работ - предметное изображение, основанное на методе плоскостного конструирования.

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • освоить приём симметричного или парного вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
  • создавать коллективные работы.

Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками.

Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.

  • Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости.

Аппликация в обрывной технике (фотогалерея)

    «Наряд принцессы» «Военная форма» «Карнавальный костюм» «Бальное платье» «Бальное платье»

  • Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.

    «Форма легкоатлета»

  • Квиллинг - в буквальном переводе с английского означает перо птицы. Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки.

    «Балерины»

  • Аппликации из салфеток - дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.

    Наряды из салфеток

  • Симметричная аппликация. Заготовка, подготовленная воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета (платье, юбка) складывается пополам. Затем, придерживая сгиб сложенного листа, дети вырезают силуэт по контуру.
  • Силуэтная техника исполнения. Такой способ вырезания доступен детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок платья или летнего костюмчика) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
  • Геометрическое выполнение аппликации - основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, овал, цилиндр, треугольник) различного размера, вырезанные детьми, из которых выкладываются фигурки.

«Зимняя одежда»

Работы в жанре флористики (фотогалерея)

«Платье для принцессы» «Платье для принцессы» «Платье для принцессы» «Наряды осени»

Планирование занятий по аппликации

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по аппликации в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Организационная часть - включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, чтением стихов и загадок, прослушиванием фрагмента музыкального или литературного произведения, стимулирующих активность детей и настраивающих на работу с конкретным сюжетом (приблизительно 3–5 минут).
  2. Практическая часть - воспитатель объясняет и показывает последовательность и технические приёмы работы, обращает внимание детей на необходимость соблюдать осторожность во время работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут);
  4. Заключительная часть - дети рассматривают и обсуждают созданные ими аппликации или коллективную работу (3 минуты).

Демонстрационный материал по теме «Одежда и обувь»

Штаны и джинсы Куртка и пальто Рубашка и шорты Кепка и шляпа Футболка и пижама Свитер и фартук Костюм и блузка Шуба и плащ Платье и юбка Перчатки и купальник Шарф и ремень Тапочки и варежки Туфли и носки Платок и ботинки Обувь Дидактическая игра «Расскажи об одежде» Дидактическая игра «Погода и одежда» Дидактическая игра «Погода и одежда»

Вопросы по теме «Одежда и обувь», игровые моменты для организационной части занятия.

Диалог воспитателя с детьми:
В. Что такое одежда?
Д. Что мы на себя надеваем, то одеждой называется.
В. Какие предметы одежды вы знаете ещё?
Д. Комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта.
В. Для чего человеку нужна одежда?
Д. От холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

Дидактическое упражнение. «Что будет, если…»

  • Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.
  • Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замёрзнуть и заболеть.
  • Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замёрзнут ноги.
  • Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.
  • Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.
  • Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки можно отморозить. В осенних ботинках? То можно ноги отморозить. В кепке?

Игра с мячом «Лови и отвечай»
- Где продают одежду?
- А кто шьёт одежду?
- Где шьют одежду
- Какие ткани и материалы вы знаете?
- Как называется одежда, которую мы носим летом? Зимой?
- Кто покупает одежду?
- Какая одежда бывает?
Игра «Выбери одежду по сезону»
На столе картинки с предметами одежды, обуви, головные уборы. Детям нужно «разложить» одежду в шкаф, головные уборы «повесить» на крючок, а обувь «поставить» на полочку.
Упражнение «Детали одежды, головных уборов»
В. Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, головных уборов (деталь одежды - это карман, воротник, манжет,пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина; детали головных уборов - поля, козырёк, помпон, завязки)?
Музыкальная игра со шляпой
Воспитатель:
Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаёте по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает её на голову и называет детали одежды.
Физкультминутка «Одежда»
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти,
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.

Видео: Конспект занятия на тему: «Одежда»

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:


Конспект занятия по коллективной аппликации «Ателье мод» (автор Дягтеренко О. А.)

Образовательные задачи:
  • Закреплять обобщённое представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве (швея, закройщик, модельер).
  • Закреплять знания детей о действиях, совершаемых людьми разных профессий.
  • Продолжать учить с помощью шаблона и карандаша переносить детали на лист бумаги, моделировать одежду, подбирая детали и украшения.
  • Продолжать формировать действия оценки своей работы.

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета.
Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Воспитывать аккуратность в работе с бумагой, клеем.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в кабинет швеи, в костюмерную детского сада.
  • Беседа о профессиях швеи, закройщика, модельера, их трудовых действиях.
  • Рассматривание журналов мод.
  • Беседа и рассматривание видов одежды, деталей одежды.

Материал к занятию:

  • конверты с основной выкройкой и деталями одежды на каждого ребёнка;
  • лист А 4 с силуэтом девочки или мальчика;
  • цветная двухсторонняя бумага, салфетки, клей;
  • клеёнки, бумага гофрированная, пайетки для украшения

1. Организационная часть.
В одной зоне группы оборудовано «Ателье мод». На рабочем месте швеи швейная машинка, сантиметр, ножницы, нитки. На рабочем месте закройщика ткань, выкройки, ножницы, манекен. На столе модельера журналы, бумага, карандаш.
В другой зоне: планшет с изображением одежды: платье, юбка, брюки, рубашка, блузка, три планшета для показа одежды.
В рабочей зоне два длинных стола. На одном - рабочее место модельеров женской одежды, на другом - мужской.

Организационная часть занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в ателье мод. Послушайте стихотворение, и догадайтесь, кто здесь работает.
Есть у мастера машинка,
На машинке есть игла.
Только ручка повернётся,
И работа вмиг начнётся.
Из волшебной той машинки,
Выйдут вещи для Аринки,
Платьице для Оленьки,
Шортики для Коленьки,
Мишеньке - рубашка,
Для Маринки - маечка.
Кто же этот мастер,
Угадаю я. Кто сошьёт на вещи,
Конечно же – швея!
- Правильно, швея. А люди, каких профессий работают в ателье мод? (Дети поочерёдно подходят к рабочим столам, называют профессии, орудия труда, закрепляя трудовые действия).
- Дети, а зачем придумывать разную одежду. Пусть платья и брюки будут одинаковые. Красиво будет? (ответы детей).
- Тогда скажите, чем может отличаться одежда друг от друга? (ответы у планшета с одеждой, дети называют детали одежды). Чем отличается одежда Арины от одежды Никиты? (мужская и женская).
- Много интересных моделей одежды можно увидеть в журналах мод. И мы с вами сегодня создадим свой журнал, в котором будут модели одежды, которые вы сами смоделируете. Давайте мы с вами возьмём по фишке, и найдём себе рабочее место (дети подходят и каждый берёт фишку, на которой изображены символами мальчик или девочка).
2. Практическая часть.
Воспитатель объясняет, что у нас два рабочих стола, для моделирования мужской и женской одежды. Дети садятся за рабочие места. Педагог обращает внимание детей на помощника в работе - алгоритм выполнения работ.
3. Самостоятельная работа детей.
По мере необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям. После завершения работы, дети по желанию украшают свои модели пайетками и гофрированной бумагой. Когда все дети заканчивают работу, полученные модели вывешивают на планшет и дети рассказывают, что они смоделировали и куда в этом наряде можно ходить.
4. Подведение итогов.

Выставка детских работ

После занятия: Все полученные модели одежды ламинируются и брошюруются в журнал мод.

Схемы и описание порядка выполнения аппликаций

«Праздничные наряды» - симметричная аппликация

Материал: цветная бумага, тесьма, пайетки, оборудование и инструменты.

Инструкция:


«Сапоги-плясуны» - силуэтная аппликация с элементами пластинографии (по сказке Владимира Степанова)

Материалы: картон, шаблон сапожек, пластилин, конфетти, пайетки, ножницы, простой карандаш.

Инструкция:


«Летнее платьице» - симметричная аппликация из салфеток

Материалы: шаблон платья, цветная бумага, салфетки, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Сложить пополам лист цветной бумаги, нарисовать силуэт платья и вырезать.

    Обвести силуэт платья и вырезать симметричным способом

  2. Салфетку сложить «гармошкой».

    Сложить салфетку «гармошкой»

  3. Согнуть пополам, расправить и приклеить к платью. Юбку можно сделать более пышной благодаря многослойному способу.

    Юбку присоединить к платью

    Расправить сложенную салфетку

  4. Вот такие наряды получились у детей.

    Выставка детских работ

«Коллекция одежды» - коллективная аппликация

Основные этапы работы:

  1. Вместе с родителями дети продумывают и изготавливают образ бумажной куклы.

    Подготовить бумажных кукол

  2. Создание комплекта повседневной одежды для кукол. Модели дети придумывают самостоятельно, рисуют, вырезают силуэт, затем разрисовывают карандашами, фломастерами или красками по своему выбору.

    Комплект повседневной одежды

  3. Также можно предложить вырезать силуэты нарядов для кукол по трафарету, используя симметричный способ, затем самостоятельно украсить.

    Силуэты, вырезанные по шаблону и украшенные деталями из бумаги

  4. Дети с интересом воспримут идею организации спортивных соревнований в «Бумажной стране» и предложение разработать коллекцию спортивной одежды для кукол.

    Коллекция спортивной одежды

  5. Для светского приёма или торжественного бала понадобятся вечерние платья и костюмы. Для изготовления декоративных деталей пригодятся салфетки или фантики, кусочки ткани и т. д.

    Вечерние наряды

  6. Модной и современной будет коллекция в этностиле. Дети вырезают силуэты платьев по шаблону.

    Одежда в этностиле

  7. В дальнейшем на основе созданных нарядов можно выстраивать различные ролевые игры, например, «Дом моделей», «Магазин одежды» и т. д.

    Ролевая игра «Салон кукольной моды»

«Рукавичка» - аппликация в технике квиллинг

Материал: шаблон рукавички, гофрированная бумага, зубная щётка, полоски для квиллинга, инструменты и оборудование.

Материалы для аппликации

Инструкция:

  1. Обвести шаблон рукавички на белой бумаге и вырезать силуэт.

    Вырезать силуэт рукавички

  2. С помощью техники «набрыз» тонировать силуэт. На зубную щётку набрать гуашь, направить щетиной вниз, затем тонким стержнем (зубочистка) провести по щётке.

    Тонировать силуэт

  3. Должен получиться вот такой эффект разлетевшихся капелек краски.

    Тонированный силуэт

  4. Цветную гофрированную бумагу нарезать квадратиками (примерно 2х2 см).
  5. Примять торцовку вокруг ватной палочки.

    Примять торцовку вокруг ватной палочки

  6. Приклеить к силуэту рукавички.

    Пиклеить торцовку к силуэту рукавички

  7. Аккуратно заполнить всю зону отворота.

    Оформить торцовками опушку

  8. С помощью специального инструмента для квиллинга скрутить ролл, немного распустить и закрепить край. Это будет основная заготовка, деформировав которую получим такие формы, как «глаз», «капля» и «полукруг».

    Подготовить роллы

  9. Ролл в форме «глаза» получится, если сплюснуть заготовку с обеих сторон.

    Придать основной заготовке форму «глаза»

  10. Для создания формы в виде капли необходимо сдавить круг только с одной стороны.

    Заготовить роллы в форме «капли»

  11. Форму полукруга можно получить путём вдавливания пальцем заготовки внутрь, заостряя при этом углы.

    Изготовить роллы в форме полукруга

  12. Выложить базовую форму снежинки.

    Выложить рисунок снежинки

  13. Добавить роллы в форме полукруга.

    Дополнить снежинку роллами в форме полукруга

  14. Завершением декоративного украшения станут роллы в форме капель.

    Готовое изделие

«Костюм Деда Мороза» - аппликация с элементами ладошковой техники

Инструкция:

  1. Обвести силуэты детских ладошек и вырезать. Понадобится до 25 заготовок, поэтому каждый ребёнок вырезает силуэт своей ладошки.

    Вырезать заготовки в форме ладошек

  2. Накладывая ладошки друг на друга, проклеить детали и постепенно выложить шубку.

    Собрать шубку из ладошек

  3. Вырезать круг для головы, приклеить глаза, рот и нос.

    Вырезать круг для головы. приклеить глаза, нос, рот

  4. Вырезать детали шапки и склеить. Из ладошек сделать бороду и волосы.

    Приклеить шапку и бороду

  5. Соединить голову и шубу.

    Соединить голову и шубу

  6. Вырезать варежки, валенки и тоже приклеить.

    Готовая работа

«Летняя одежда» - аппликация из ткани и бумаги

Материалы: шаблоны футболок, шортиков и сарафанов, кусочки ткани, цветная бумага, инструменты и оборудование.

Инструкция:

Распечатать картинки с изображением мальчика и девочки. Перевести контуры шаблонов одежды на бумагу и ткань, вырезать и «одеть» изображения детей на распечатке. Разукрасить карандашами девочку с мальчиком и фон.

Работы детей по теме «Летняя одежда» (фотогалерея)

«Летняя одежда» «Летняя одежда» «Летняя одежда» «Летняя одежда»

«Открытка для мамы» - аппликация с элементами бумагопластики

Материал: лист из журнала, газеты (желательно на иностранном языке) или нотной тетради, шаблон платья, ленточки, бусинки.

Инструкция:

  1. Обвести части платья по шаблону.

    Обвести шаблон платья

  2. Вырезать изделие. Согнуть юбку по линиям, создавая складки и придавая поделке объём. Эту операцию следует отдельно продемонстрировать детям.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: