Как называется черная одежда арабских женщин. Арабская женщина: уклад жизни, одежда, внешность. Женская одежда в ОАЭ

Жители ОАЭ достаточно сдержанны в одежде, это связано с их мусульманской верой и многолетними традициями. Туристы и просто приезжие должны с уважением относиться к культуре этой страны, в противном случае у них (в частности, у женщин) могут появиться проблемы с местными ловеласами и даже полицией.

Одежда туристов в ОАЭ

Туристам, как и местным жителям, следует вести себя скромно и не носить вызывающие наряды. Особенно консервативны в этом плане жители эмирата Шарджа , поэтому отправляясь туда на отдых или по работе, не нужно брать просвечивающиеся платья с глубоким декольте, коротенькие шорты и мини-юбки.

Одежда для отеля

Одежда туристов в ОАЭ, которые планируют не только пребывание в отеле, но и поездки в город, должна соответствовать некоторым критериям. Следует позаботиться, чтобы в гардеробе присутствовали блузки и футболки с длинным рукавом, прикрывающие руки, грудь, живот, плечи. Женщинам не обязательно носить длинные юбки, для прогулок подойдут брюки или длинные (до колен) шорты свободного кроя. Естественно, ткань одежды должна быть непрозрачной. Также можно носить скромные платья и сарафаны.

Для пляжа



Туристам, которые озадачились, какую одежду брать в ОАЭ, не стоит забывать и о головных уборах. Шляпа или панамка нужна для того, чтобы не получить солнечный удар в жаркий день. Женщинам можно брать с собой купальники. В "платьях" там плавают только местные - помните об этом.

Ужин и поход в ресторан

Если запланирован поход на ужин в респектабельный ресторан, необходимо с собой взять вечернее платье (женщине) и деловой костюм (мужчине).

Если планируется постоянное нахождение на территории отеля и пляжа, не обязательно брать с собой много вещей. В таком случае можно обойти любимым легким сарафаном, купальником и парео.

Национальная одежда в ОАЭ

Арабские жители ходят в одежде, которая соответствует их религиозным традициям и надежно защищает от жары, солнечного света. Именно поэтому женщины и мужчины максимально покрывают свое тело, при этом предпочтение отдается изделиям из натуральных тканей, которые пропускают влагу и воздух. В повседневной жизни арабы носят платья, рубахи и штаны из хлопка, праздничная национальная одежда в ОАЭ изготавливается из более дорогостоящего шелка.



Очень часто на улицах небольших селений и даже крупных городов можно встретить девушек с полностью прикрытым лицом. Это связано с тем, что в религиозных семьях женщинам разрешено открывать только глаза. В большей части Эмиратов принято ходить в черном, поэтому женщины облачаются в свободные накидки именно такого цвета.

Одежда женщин в ОАЭ

Местные женщины обычно ходят в кандуре - платье с длинными рукавами. Кандура иногда расшивают золотыми, серебряными или цветными нитками для создания узора. Также представительницы прекрасного пола носят рубашки из тонкого полотна (саруб), их надевают поверх широких штанов (сирваль).

Женская одежда в ОАЭ

На улице одежда женщин в ОАЭ всегда является максимально закрытой и скромной. Женская фигура должна быть полностью с головы до пят покрыта абайей - черным покрывалом. В некоторых сельских и бедуинских селениях женщины вместо абаи носят длинные цветные халаты. Голова вне дома обязательно покрывается черным шарфом или платком, иногда лицо дополнительно скрывается за вуалью (гишуа). Гишуа надежно закрывает лицо от сторонних взглядов. В некоторых деревенских селениях женщины также носят специальные прикрывающие лицо (или часть лица) маски.

Как одеваться в ОАЭ туристам женщинам

Напомним, что ОАЭ является страной мусульманской, что отражается и в пожеланиях от местных властей к одежде в ОАЭ для женщин туристов. Хотя и тут есть парадокс – надеть паранджу(абайю) женщине-туристке тоже запрещено – их имеют право носить только мусульманки. Так что нужно искать идеальный средний вариант, о котором мы расскажем ниже.

В каких эмиратах строже правила к женщинам-туристам

Обратите внимание, что наиболее пристальное внимание к форме одежды могут возникнуть в Абу-Даби и Шардже.

Едешь в Дубай как одеваться женщине туристке – читай!

А вот в Дубай все намного проще, но вас тоже могут не совсем однозначно воспринять, если будете прохаживаться в совсем откровенном одеянии. Кстати, особо раздеться и не всегда получится – высокие температуры днем и палящее солнце не дадут снять с себя всю одежду – слишком велик риск обгореть, даже при использовании защитных кремов. Да и вечером может быть «слегка прохладно» - температура может опуститься до +20, а при перепаде с +35+37 днем это очень сильно ощущается.

А вот загорать топлесс запрещено!

Варианты как одеваться в Дубаи девушкам

Шорты и майки рекомендуем оставить для своего отеля, а блузки с длинным рукавом, джинсы, брюки, не короткие юбки и обувь для выхода «в свет». Естественно все должно быть изготовлено из натуральных тканей – в них жара переносить гораздо легче. Все эти рекомендации актуальны не только для Дубая – такая форма одежды будет вполне уместна для женщин в любом из эмиратов.

Если возникнет желание посетить мечеть, то знайте, что в этом случае законы распространяются на всех одинаково: и на местных и на туристов. Мечеть запрещено посещать женщинам с непокрытой головой, открытыми плечами, руками и ногами. Да и не каждую мечеть можно посетить представителям иных конфессий (не касается мечети шейха Заида и мечети в Джумейре).


Одежда для мужчин в Эмиратах

Мужчины дома носят дишдашахи - рубашки из хлопка достаточной длинны белого цвета и специальные головные уборы грубой вязки (куфия, гафия, такыйя). Поверх гафии надевают гутру платок белого цвета, который фиксируется икалом (черным двойным кнутом).

Традиционная мужская одежда в ОАЭ

Праздничная одежда мужчин в ОАЭ представлена биштом. Бишт - это широкая расписанная галуном из серебра или золота накидка на дишдаку, которая по виду напоминает плащ.

На заметку туристам

Даже если мужчина является приезжим, ему не стоит ходить по мусульманскому городу в резиновых тапочках, коротких шортах, плавках, открытой майке. Это проявление неуважения к местным жителям.


Покупка одежды в ОАЭ

Многие отправляются в Арабские Эмираты не только чтобы отдохнуть на пляже и отведать блюда национальной кухни, но и для шоппинга. Чтобы купить одежду в ОАЭ, можно прогуляться по бесчисленным торговым центрам или отправиться на один из рынков. Обязательно стоит обратить внимание на национальные наряды, женщин может заинтересовать абайя или шайла, мужчины могут подобрать кандуру или хутру.

Цены в ОАЭ на одежду нельзя назвать низкими, но вышитые вручную арабские одеяния из натуральных тканей способны каждого привести в восторг. В свободной продаже имеются как повседневные предметы гардероба, так и торжественные, также при желании можно заказать изготовление костюма на заказ.


В конце VI в. у кочевых и оседлых племен Аравийского полуострова начался распад общинно-родового строя и стал формироваться феодальный строй. В начале VII в. эти племена объединились, создав государство с центром в Мекке.В течение нескольких десятилетий арабы завоевали огромную территорию от долины Инда до берегов Атлантического океана, от Сырдарьи до долины Нила. Под властью арабов оказались Сирия, Палестина, Египет, Судан, Тунис, Марокко, Испания, Рис, Турция. Так образовался арабский халифат, просуществовавший до IX -X вв.Период арабского халифата характеризуется высоким развитием культуры, созданной на основе древних культур государств, вошедших в его состав. Из видов искусств наиболее развитыми были архитектура и художественные ремесла: чеканка, филигрань, керамика, резьба по дереву, производство тканей, ковров.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ

В глубокой древности изображения арабов встречаются на ассирийских и египетских рельефах. С принятием мусульманской религии ислам изображение человека в искусстве находится под запретом. Средневековый период жизни арабов хорошо отражен в замечательном памятнике культуры - сказках «Тысяча и одна ночь», являющихся настоящей эстетической энциклопедией арабов.Изящный стан, белое гладкое лицо «подобно луне в четырнадцатую ночь», миндалевидные темные глаза под густыми и длинными черными бровями, родинка на щеке - такой предстает перед нами героиня сказок Шехеразада. Очень интересное описание мавров (арабов, осевших в Испании) дал К. Маркс в письме к своей дочери Женни из Алжира: «Они ростом выше среднего француза, у них продолговатые лица, орлиные носы, большие и сверкающие глаза, черные волосы и борода, а цвет их кожи бывает всех оттенков от почти белого до темно-бронзового.Их одежда - даже и нищенская - красива и изящна: короткие штаны, покрывало (или мантия, скорее - тога из тонкой белой шерстяной материи) или плащ с капюшоном; для прикрытия головы (в неблагоприятную погоду, при сильной жаре и т. п. для этого служит также и капюшон) употребляют тюрбан или кусок белого муслина, которым они опоясывают свои штаны; обыкновенно они оставляют ноги босыми и не обуваются, а лишь изредка надевают туфли из желтого или красного сафьяна.Даже самый бедный мавр превзойдет величайшего европейского актера в «искусстве драпироваться» в свой плащ и в умении выглядеть естественным, изящным и полным благородства…».

ТКАНИ, ЦВЕТОВАЯ ГАММА

В древности скудная растительность аравийского полуострова обусловила применение в одежде материалов животного происхождения - кожи, меха, верблюжьей и овечьей шерсти. Лишь в южных, прибрежных областях, где рос хлопчатник, изготовлялись ткани из растительных волокон.Средневековый период отличается высоким развитием производства тканей, разнообразием их волокнистого состава, цветовой гаммы и орнаментации. Широко применяются шелк высокого качества, шерсть, лен и хлопок.Сохраняя традиции древних художественных культур, ремесло арабов славилось тем не менее оригинальностью и самобытностью. В более ранние периоды ткани покрывали фантастическими узорами, изображениями птиц и животных. Однако под влиянием религии, запрещавшей изображение живых существ, узоры видоизменяются: появляется тонкий геометрический или растительный узор в виде узких орнаментальных полос с арабскими надписями, прославляющими халифа. Орнаментация ткани осуществлялась в сложной гобеленовой технике, вышивкой и набойкой (рис. 27). Гладкокрашеные ткани поражали разнообразием гаммы цветов: красного, золотисто-желтого, голубого, зеленого, синего, черного, белого.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОДЕЖДЫ

Мужской костюм

В древности житель пустыни - бедуин носил рубаху без рукавов или с рукавами, широкую и длинную (до ступней или икр), состоящую из двух полотнищ, сшиваемых по плечам, и открытую по бокам. Рубаху подпоясывали на талии ремнем, шнурком или цветным кушаком. Верхней одеждой служил плащ аббас (рис. 28) из грубой овечьей или верблюжьей шерсти, часто в желто-черную или желто-голубую полоску. По покрою аббас представлял собой широкий мешок открытым концом вниз, разрезанный спереди, с отверстиями для головы и рук. Туго повязанный головной платок и сандалии на кожаной или деревянной подошве дополняли костюм.Сухой и знойный климат Аравийской пустыни обусловил появление уже в глубокой древности и у мужчин, и у женщин такого вида одежды, как покрывало. По покрою - это четырехугольный кусок ткани (чаще всего белого или голубого цвета), обшитый по краю бахромой.. Покрывало тесьмой прикрепляли на лбу и перекидывали через голову назад, закрывая спину, плечи, а при необходимости - и всю фигуру. В период завоеваний (VII - IX вв.) арабы заимствовали ту или иную форму одежды покоренных народов, и ассортимент каждой завоеванной области обогащал и разнообразил арабскую национальную одежду. Впоследствии единственной частью одежды, общей для всех арабов, стали штаны (азиатское заимствование).В Азии и Египте арабы носили штаны, белую рубашку из льна, хлопка или шелка с длинными и широкими рукавами, узорчатый кафтан с такими же рукавами, пояс из пестрой шали и верхний распашной халат с запахивающимися полами, подпоясанный кушаком. Чаще всего костюм дополняла шапка в. форме усеченного конуса из черных смушек или чалма (рис. 29). На ноги надевали одновременно две-три пары башмаков из сафьяна красного, желтого и других цветов с заостренной, загнутой носочной частью.Из ювелирных украшений широко были распространены перстни, кольца в ушах и носу, ручные и ножные браслеты, богато украшенное инкрустацией, насечкой ручное оружие.

Женский костюм

В ассортимент женской одежды также входили длинная и широкая распашная рубаха, шаровары, головное покрывало, платки и халаты, шарфы-пояса, различные ювелирные украшения (рис. 30).Женский арабский костюм очень красочен и живописен: белые или цветные очень широкие шаровары из тонкой шелковой или хлопчатобумажной ткани, подвязанные у коленей и спадающие до ступней; рубашка длиной до коленей; сверху - распашной кафтан, прилегающий по талии и груди, с разрезами по бокам; на талии повязан пояс-шаль; как и в мужском костюме, верхней одеждой служит халат. Очень красивы женские покрывала: белые, розовые, черные, украшенные блестками, вышивкой, золотом. Волосы заплетены в косы и перевиты шелком.Современный женский национальный костюм Арабского Востока во многом сохранил формы исторического костюма. Примерами могут служить костюмы женщин Сирии.1. Платье друзской женщины состоит из широкой, длинной юбки в складку и стянутого на груди лифа. Белый или цветной передник вышит по низу. На голове конический чепчик из шелка, расшитый золотыми или серебряными нитями, иногда украшенный золотыми монетами. Поверх чепчика надет цветной или белый платок, закрывающий концами нижнюю часть лица (рис. 31).2. У женщин провинции Хама (рис. 32) - платье из набивной ткани, решенной в красном, желтом, коричневом цветах.Юбка - широкая, позволяющая ездить верхом на вьючных животных. Талия туго стянута широкими полотняными поясами, выполняющими роль кошельков или сумок. На голове традиционное покрывало.3. Совсем традиционной выглядит одежда женщин из Хаурана (рис. 33), приспособленная к суровым условиям климата: широкое длинное платье-рубашка черного или синего цвета; из-под тюрбанообразной шапки на спину и грудь ниспадает покрывало, используемое для защиты от пыли во время полевых работ; на шее длинное ожерелье из старинных монет; на запястьях серебряные или золотые браслеты, на левой ноге браслет с двумя колокольчиками; на голове украшение из медных монет, свисающее на лоб.

Я думаю, все Вы неоднократно видели арабов в их классическом одеянии - белом халате и платке с кольцом. Но знаете ли Вы, что это и почему они одеваются именно так? Давайте я расскажу Вам, как называются их белые халаты (и халаты ли это), зачем они носят платки, что общего у шейха и жениха, а также раскрою секрет, что у них под платками и... под халатами!


1. "Халат"

Начнем с главной одежды, которую традиционно носят арабы всех стран, хоть и называют ее по разному. Дишдаша (Ирак, Иран, Оман, Кувейт) она же кандура (ОАЭ) она же тоба (Саудовская Аравия, Бахрейн) - традиционная длинная роба или "халат". Конечно, это совсем не халат, а скорее туника или длинная рубашка до пола, но издали выглядит очень похоже. Но халат - это распашная одежда, а арабская роба одевается как платье через голову.

В основном арабы носят белые робы, ведь белый цвет - это цвет благородного человека, к тому же в жару этот цвет очень практичен. Кроме белого одежда может быть бежевого, песочного и других светлых оттенков (ни разу не видел араба в черном, но это не значит, что это невозможно). Для официальных встреч и торжественных случаев никакой цвет кроме белого невозможен.

2. Платок

Гутра - традиционный арабский платок, и, наверное, главный (по модности) элемент арабского "костюма". В старые добрые времена бедуины гутру носили для защиты от солнца и песчаных бурь, а сейчас скорее для красоты. Т.к. робы у всех одинаковые, единственный способ выделиться - это именно с помощью головного убора. Классический платок, как и основная одежда, благородного белого цвета, но в настоящее время модно носить цветные платки в клеточку или с разными узорами. Особенно популярны нынче платки в красную "клеточку".

Кроме цвета различают и способы ношения платка. Гутру можно носить двумя способами. Первый классический способ - когда концы платка просто свисают вдоль тела.

Второй - современный "модный" способ, когда концы платка закидывают на голову. Как они там держатся - отдельная песня, но никаких заколок или булавок арабские модники не используют. Тут нужен опыт, сноровка и специальные способы "закидывать" платок.

Оказывается, платок является не единственным головным убором. Арабы - они же мусульмане, поэтому должны носить гафию - небольшую белую вязаную шапочку.

И именно эту шапочку все без исключения арабы обязательно одевают под платок. Зачастую ее просто не видно, но она там есть. Присмотритесь, и Вы ее увидите, особенно, когда платок закинут на голову.

3. Ободок на платке

На платке арабы носят специальное черное кольцо - игаль . Он вроде как удерживает платок на голове, хотя исторически у него совсем другое предназначение. Раньше бедуины специальной веревкой связывали верблюдам ноги, чтобы те не убежали во время стоянки, а днем снимали ее и повязывали на голову, чтобы была под рукой. К тому же, этой веревкой можно было еще и погонять верблюдов вместо кнута. Но это было раньше, сейчас они вместо верблюдов ездят на мерседесах, а игаль служит исключительно декоративной частью арабского головного убора. К тому же, этот обруч неплохо держит гутру на голове, чтобы ее не сдувало ветром.

4. Накидка шейха и арабский галстук

Иногда на шейхах поверх одежды можно видеть специальный плащ (как правило черный), расшитый по краям красивым узором из золотых нитей. Это - бишт . Он не является повседневной одеждой, и его не может носить любой араб по своему желанию. Бишт разрешено носить только правителям или шейхам, причем они его одевают исключительно во время торжественных случаев или высоких приемов, чтобы показать "кто здесь главный".

Но есть одно исключение, благодаря которому один раз в жизни бишт может примерить любой арабский мужчина. И это - свадьба! Жених во время свадьбы также, как и шейх, носит на своих плечах драгоценный плащ, но лишь в течении 1 дня. (фото из интернета, источник неизвестен)

Кроме того у арабов есть свой специфический "галстук". Выглядит он как плетеная веревка (или даже шнурок) на шее поверх робы и называется тарбуша . Кроме "украшения" тарбуша эта служит еще и как ароматизатор, т.к. мужчины пропитывают этот шнурок своими любимыми ароматами. К сожалению, я не нашел у себя ни одной фотографии араба с торбушей, но если Вы увидите на арабе белый плетеный шнурок - то это оно.

5. А что под халатом?

Несмотря на невыносимую жару, халат НИКОГДА не надевают на голое тело. Это непрактично, да и некультурно, ведь белые "халаты" просвечивается, а светить своими ягодицами и другими "причиндаламы" мусульманам не следует. На бедра и талию специальным образом завязывается длинный кусок белой ткани в виде пояса, который называется изар (или вузар ). Получается что-то типа белых "панталонов". На верхнюю часть тела одевается белая рубашка - фанила , хотя в настоящее время вместо нее обычно носят белую футболку или майку.

Одежда для арабских мужчин, несмотря на свою внешнюю простоту, стоит довольно дорого и шьется в специальных магазинах-ателье по индивидуальному заказу. Мужчина выбирает ткани и расцветки, с него снимают мерки, после чего шьется индивидуальный костюм. И таких нарядов у каждого порядочного араба должно быть много. В день мужчина может переодеваться 2-3 раза, т.к. одежда всегда должна быть идеально чистой и белой.

А что же современная одежда? Как же джинсы, футболки, шорты или классические костюмы? - спросите Вы.
Все это есть, и чем современнее и свободнее страна, тем больше мужчин там одеваются как и мы с Вами. Например, в Эмиратах или Бахрейне классическую одежду носят, наверное, только старики, а вся молодежь уже давно ходит в рваных джинсах и обычной европейской одежде. Но на государственной службе все работники по закону обязаны одеваться в классическую одежду, а на все официальные приемы и торжества арабы одевают не костюмы и смокинги - а свои лучшие белые робы и самые красивые гутры!

Вот такие они, арабские нефтяные модники. А о том, что носят их жены, я расскажу в одном из своих следующих постов.

Подписывайтесь на меня в инстаграме - @vladimirzhoga , там много красивого и интересного!

Данный материал является объектом авторского права. Полная или частичная публикация статьи и размещенных в ней фотографий без согласования с автором ЗАПРЕЩЕНЫ в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей с обязательным указанием автора и ссылки на оригинал.

Судьба арабских женщин, их макияж. Самые красивые и известные женщины в Арабских Эмиратах.

В последнее время европейских женщин очень привлекает перспектива стать мусульманкой, выйдя замуж за эмирата. Дело в том, что средний доход мужчин в этой стране существенно превышает доход россиян. Поэтому не удивительно, что многие женщины стремятся обеспечить себя таким образом.

Самое интересное, что вокруг существования арабских женщин очень много мифов. Например, что представительница прекрасного пола должна ходить исключительно в парандже. На самом деле это неверно. На улицах в Эмиратах можно встретить много местных жительниц в джинсах, туниках и открытых босоножках. При этом традиция покрывать голову сохранилась. Все женщины надевают платки.

Много мифов ходит о семейном уставе в Эмиратах, что женщина не имеет права на выражение своего мнения. На самом деле это неправильно. Для арабских женщин открыто множество университетов и многие из них неплохо себя реализовывают в профессии. Хотя конечно на первом месте все же семья и дети. Считается, что чем больше детей, тем счастливее семья.

Самым странным фактом является то, что невеста не выбирает себе жениха. Вообще между собой договаривается семья жениха и невесты. При этом выгодно рожать девочек, так как выкуп за невесту может составлять несколько тысяч долларов. То есть, невеста не имеет права голоса при выборе мужа. Тем не менее сейчас многие пары встречаются до женитьбы, но только в присутствии членов семьи. Поэтому если общение не заладится, то свадьба не состоится.

Касательно многожёнства, то в Арабских Эмиратах разрешено иметь 4 жены. Но сейчас это скорее привилегия шейхов и олигархов. Большинство арабских мужчин женаты на одной женщине. Но если жена застала мужа на измене, то лучше помолчать. Так как муж может выгнать ее из дома. При этом, скорее всего, женщина больше не выйдет замуж из-за сплетен.



Как живут арабские жены Арабских Эмиратах, в Дубае?

После 40 лет арабские женщины теряют свою привлекательность, что не может не огорчать мужей. Именно поэтому часть мужчин находят себе вторую жену помоложе. Но это вовсе не значит, что старую жену выкинут. Согласно местным законам, муж должен обеспечивать всех жен в равной степени. Если женщине покажется что ее ущемляют, то она вправе подать в суд.



Многие россиянки считают, что арабские женщины ограничены и необразованные. Это совсем не правда. Это воспитанные особы, которые умеют себя преподнести. При этом многие из них заканчивают европейские университеты и остаются работать в Европе. Некоторые и них возвращаются на родину, но хорошо обустраиваются в бизнесе. Многие из арабских женщин работают врачами, политиками и юристами.

Сейчас традиции в Арабских Эмиратах немного ослабли, так как по телевизору показывают много программ сексуального характера. Специалисты прогнозируют в скором времени сексуальную революцию в стране. Ведь сейчас в Эмиратах приличное количество гомосексуальных пар, которые уже не хотят скрывать своих предпочтений. Именно поэтому отношение к женщинам тоже меняется. В последнее время они стали более самостоятельными и независимыми.



Как одеваются арабские женщины, в чем ходят?

Все зависит от страны. Самыми либеральными можно считать взгляды в Ливане, Тунисе и Кувейте. В этих странах женщины выглядят как европейки. Они носят платья, джинсы и даже не покрывают голову платком.

В Эмиратах более строгие взгляды. Здесь женщина должна носить платок или хиджаб на голове. Но в большинстве случаев женщины носят паранджу и чадру, причем вовсе не из-за традиций, а из соображений практичности. В Эмиратах очень жарко и дует сильный ветер, поднимая песок. Поэтому полностью закрытая одежда спасает от палящего солнца и пыли. В Дубаи и больших городах женщины отдают предпочтение черной парандже, украшая ее камнями и бисером. По украшению чадры можно судить о благосостоянии семьи. В провинциях носят чадру разных цветов, в том числе и достаточно пестрых.










Как купить одежду для арабских женщин в интернет магазине Ламода: каталог, цена, фото

Всем известная площадка Алиэкспресс тоже реализует одежду доя восточных женщин . Это достаточно привлекательные

Ассортимент радует, так как здесь можно найти наряды как для молодежи, так и для зрелых женщин.



Как купить одежду для арабских женщин в интернет магазине Алиэкспресс: каталог, цена, фото

В чем купаются арабские женщины, в чем на пляже, какие у них купальники?

Сейчас на многих пляжах в арабских странах существуют женские дни. Именно в эти дни на море купаются исключительно женщины с маленькими детьми. Но конечно, в обычный день женщине никто не запретит купаться.

Конечно, плавать в купальнике бикини арабским женщинам запрещено. Они вынуждены плавать в чадре или парандже. Но совсем недавно появились купальники Буркини, которые у нас смогли бы считаться самостоятельным нарядом. Это панталончики или лосины и платье до колен. Голова обязательно прикрыта платком. Такой купальник напоминает костюм дайвера, только с юбкой. Смотрятся такие купальники достаточно стильно.



Купальник Буркини

Купальник Буркини

Купальник Буркини

Вообще благодаря таким социальным сетям как Инстаграм, многим женщинам нашей страны стало известно о жизни жительниц арабских стран. Причем в некоторых странах, таких как Ливан и Тунис, молодые девушки носят открытую одежду и купаются на пляже в бикини. Внешне арабские женщины мало чем отличаются от европеек. У них выразительные темные глаза и брови. Телосложение зависит от генетики женины и ее отношения к собственной фигуре. Ведь в арабских странах никто не запрещает женщине сидеть на диете и заниматься спортом.



Сейчас взгляд на макияж арабских женщин немного изменился. Теперь можно нередко увидеть витиеватые тонкие узоры на запястьях и ступнях арабок.

Особенности макияжа:

  • Касательно макияжа лица, то конечно, акцент делается на глаза, так как именно они видны даже из под самой закрытой одежды.
  • Восточные женщины предпочитают кхоль. Это специальный минеральный порошок, который используется в качестве подводки.
  • Арабские женщины наносят макияж вечером, перед самым приходом мужа. Поздно вечером они смывают краску с лица.
  • На пике популярности у арабок макияж «смоки айс» и разнообразные стрелки. Арабки пользуются помадой или блеском для губ, но основной акцент на глаза.










В арабских странах женщинам принято дарить не цветы, а украшения. Чем больше у женщин золотых украшений, тем более любимой и состоятельной она считается. Мужчины любят дарить своим женщинам золотые украшения, так как считают, что это подтверждает благосостояние. Раньше женщины вообще носили на себе очень много золота, на случай если муж из дома выгонит. Но сейчас все поменялось, так как на востоке брачные контракты более распространенные, чем у нас.

Арабские женщины обожают массивные колье, широкие браслеты и перстни. Кроме того, нередко носят золото даже на ногах.









Среди арабских женщин очень много красавиц, которые известны на весь мир.

Самые красивые арабские женщины:

  • Сулаф Фавакерджи / Sulaf Fawakherji (род.27 июля 1977 г Латакия, Сирия) — сирийская актриса кино и телевидения, известна за свои светлые глаза. Сыграла бесчисленное количество ролей в сирийских мыльных операх. Была одной из факелоносцев на Летних Олимпийских Играх 2008. В мае 2011 г выступила на сирийском телевидении в защиту Башара-аль-Асада и сирийского правительства.
  • Росарита Тавил / Rosarita Tawil (род. 1988 Бейрут, Ливан) — ливанская модель, обладательница титула «Мисс Ливан-2008», представляла Ливан на конкурсе «Мисс Мира-2008». Участвовала в модных показах знаменитых ливанских дизайнеров, снялась для обложек модных арабских журналов.
  • Дония Хаммед / Donia Hammed (род. 28 февраля 1988 г) — обладательница титула «Мисс Египет Вселенная 2010». Представляла Египет на конкурсе «Мисс Вселенная-2010». Студентка финансовой академии и частично работает моделью.








На востоке большинство женщин вообще не приемлют диеты, так как считается, что дама в теле способна родить и выносить здорового малыша. Для мужчины стыд, если у него худая жена, это значит, что он бедный и морит ее голодом, им не за что купить еды.

Одной из самых влиятельных женщин мира считается Шейха Моза. Она не только привлекательная и влиятельная, но и модная. Это одна из первых женщин на востоке, которая начала носить платья и брюки по фигуре. Их для нее создавала дизайнер Ульяна Сергиенко. Ее считают «серым кардиналом» из-за влияния на своего мужа. Она является одной из трех жен шейха и получила высшее образование.







ВИДЕО: Арабские женщины

Большинство жителей Аравийского полуострова до сих пор носят национальные костюмы и лишь за рубежом надевают европейское платье.

Традиционная одежда скрывает тело почти полностью, оставляя открытыми лишь лицо, кисти рук и стопы. Хотя первоначальное назначение одежды состояло в защите от солнца, пыли и песка, эти чисто практические аспекты стали традицией ислама, и сейчас полностью закрытая фигура мужчины или женщины является своеобразным символом образа жизни, освящаемого религией. В прошлом многие женщины носили искусно сделанные лицевые маски и головные платки. И хотя теперь эти одеяния выглядят гораздо проще, важность головного убора остаётся прежней, он - неотъемлемая часть традиционного аравийского одеяния как для женщин, так и для мужчин.

Платья аравийских женщин почти полностью скрывают фигуру. Их великолепные модели весьма элегантны. Платья, которые носили в прошлом горожанки и жительницы пустыни, представляют собой яркое и незабываемое зрелище. На них шли превосходные цветные хлопковые и шерстяные ткани с красочной аппликацией из шёлка, атласа или шифона, богато расшитые яркими розовыми, оранжевыми и зелёными геометрическими орнаментами. Впоследствии этот яркий наряд обогатился многочисленными колокольчиками из серебра, которые носили на запястьях, а также бирюзовыми, серебряными или золотыми пуговицами. Так же красив мужской костюм. В большей части моделей существуют лишь небольшие различия в традиционной одежде мужчин и женщин. И те, и другие носят многослойную одежду, основой которой является нижняя рубашка. Верхняя накидка, как и другая одежда, меняет своё название в зависимости от района, но образец остаётся единым. Наиболее явно мужская и женская одежды различались по цвету.

Основой традиционного аравийского костюма служит кафтан. В чистом виде это туника с длинными рукавами, без швов, застёжек и воротника, доходящая до лодыжек. Тем не менее она имеет сужающуюся форму и подчёркивает фигуру. Цвет ткани и вышивка вносят изменения в этот вид одежды. Кроме того, различия кафтанов достигались посредством модификации его частей. В наше время обычная одежда ("соуб"), в которой я привык видеть саудовских арабов, это простая белая рубаха с клиньями с каждой стороны и потайными вертикальными прорезными карманами.

Для всех арабов одежда имеет большое значение. С ранних лет арабские девочки учатся шить одежду и в соответствии с обычаем помогают готовить своё приданное. Во время праздников мужчины традиционно раздают набор тканей своим жёнам, близким и слугам. Арабы испытывают огромное удовольствие, приобретая новую одежду. Возможно, этот душевный подъём есть отражение той радости, когда в древние времена долго ожидаемый караван верблюдов наконец прибывал к месту назначения и привозил издалека необыкновенные ткани.

Всемирно известный арабский головной убор - платок, опоясанный жгутом, - в наше время фактически сохранился в первозданном виде. Это обусловливается его практичностью применительно к условиям Аравии. Голова и шея защищены от жгучего солнца, а складки платка поглощают горячий воздух и тем самым осуществляют изоляцию, позволяя сохранять влагу и выносить высокую температуру. Этот платок, называемый "шаль" или "ихрам", представляет собой достаточно большой кусок ткани, который позволяет свободно обмотать его вокруг лица или завернуть в тюрбан, когда-то очень популярный в Аравии. Квадратный кусок ихрама обычно складывают по диагонали, чтобы сформировать треугольник, равные стороны которого спадают на плечи.

Когда-то размеры платка были больше, чем сейчас. Из него можно было соорудить очень большой тюрбан. В старые времена мужской головной платок из муслина был вышит и носился в виде тюрбана поверх белой вязаной тюбетейки. Иногда он имел почти белый цвет, но обычным оттенком считался бледно-жёлтый.

В прошлом эти платки применялись только по назначению. В 1914 году английский разведчик Томас Эдуард Лоуренс, известный как Лоуренс Аравийский, отметил, что арабы, проживающие в Хиджазе, иногда используют свои головные платки как подушки и мешки. Другой англичанин, полковник Диксон, работавший в Кувейте, заметил, что бедуин, идущий в бой, почти полностью закрывал лицо платком, завязывая на макушке его концы и оставляя открытыми только глаза, с тем чтобы быть неузнаваемым. Кроме того, такой способ ношения платка предотвращал попадание песка в рот.

Мужской платок удерживает "игаль", головной обруч - обычно двойное нитяное кольцо, обмотанное чёрной козьей или овечьей шерстью. Обруч иногда отделан двумя маленькими кистями, которые обычно спускаются на затылок.

Традиционный головной убор жителя Аравии состоит из трёх частей. О двух я уже рассказал. Последним элементом является тюбетейка ("куфийя" или "тааджийя"), которую носят под платком. Иногда тюбетейку не покрывают платком и тогда она становится "молитвенной шапочкой". Мусульмане обязательно закрывают голову во время молитвы. Фактически же это - "потовые шапочки". Их первоначальная цель состояла в том, чтобы предотвратить загрязнение платка. В прошлом тюбетейки делались из хлопка и легко стирались. Иногда их украшали весьма причудливыми вышивками белым шёлком и золотой нитью.

Ихрам и игаль носят преимущественно жители городов и кочевники. У крестьян же и рыбаков некоторых районов Аравии распространены шляпы из пальмовых листьев. Это прежде всего рыбаки побережья Красного моря. От места к месту меняется фасон таких шляп, и знаток по нему может определить место проживания владельца того или иного головного убора.

В прошлом и теперь арабская верхняя одежда считается неполной, если она не имеет верхней накидки, известной в Аравии как "бишт" или "мишлах". Она похожа на то, что носят аравийские женщины поверх платья, но отличается тканью, цветом, украшением и, конечно, тем, как её носят: женщины драпируются в "абаю" от макушки головы, а мужчины носят бишт на плечах. В настоящее время кромка мужского плаща украшается золотой или серебряной тесьмой, оканчивающейся шнурками с кистями. Золотой сутаж проложен по плечам и по краям рукавов. Материал для бишта разнообразен - от верблюжьей шерсти до синтетики. Цвета также могут быть разными, но в основном это чёрный, коричневый, бежевый, кремовый.

Большинство моделей верхней мужской арабской одежды спереди почти полностью открыты. Вероятно, это обусловлено тем, что традиционно араб не только должен иметь при себе оружие, но и оно должно быть на виду. Во всяком случае, это - неотъемлемая часть арабского костюма. Арабское оружие обычно богато украшено и состоит из кинжала с ножнами, больше известного как "джамбия" или "ханжар", и меча в ножнах - "сейф". Когда-то жители города Мекки носили маленький кинжал в ножнах, называемый "сикеена" (буквально "нож"), а мужчины арабских племён - кинжал, нож, меч и даже пику. Впоследствии пику заменило ружьё.

В давние времена кинжалы и мечи изготовлялись на полуострове повсеместно. Старые летописи упоминают арабские племена из Наджрана и Йемена, оружие которых славилось хорошими лезвиями. Там же говорится о том, что несколько городов Омана были известны не только изготовлением, но и отличной отделкой оружия. В прошлом большое количество мечей ввозилось из Дамаска, Басры и Индии, но работы по их украшению выполнялись мусульманскими специалистами-ремесленниками. В наше время большинство мечей, которые носят на полуострове, доставлены из Индии, но они не имеют украшений; местные ремесленники украсили их в соответствии со своими обычаями. Много опытных ювелиров, специалистов по отделке оружия, проживают на острове Бахрейн.

В наше время в городах оружие дополняет костюм только во время различных церемоний. Соуб (белая рубаха) нынче не имеет пояса, поскольку его первоначально носили для того, чтобы держать нож. Со времени появления огнестрельного оружия начали носить перекрещивающийся патронташ с поясом. Этот патронташ тоже стал частью традиционного мужского костюма, который надевают при исполнении церемониального военного танца ("арда") и в других особых случаях.

Производство поясов для мечей и патронташей - хорошо развитое на полуострове ремесло. Часто при их изготовлении применяются золотые и серебряные металлические нити, в основном импортируемые из Сирии.

Пояс, то есть "хизам", является важной частью традиционной одежды. Пояса не только держали оружие - в них также прятали деньги и другие предметы. В прошлом хизам изготовлялся из различных материалов. Некоторые путешественники считали, что мужчины западно-аравийских племён носили "хаггу" - "опоясывающую тесьму из кожаных кос". Кроме того, такие пояса надевали под соуб, чтобы поддерживать спину при езде верхом на верблюде на большие расстояния. С запада и юго-запада пришли и плетёные пояса для мужчин, покрытые блестящим серебром.

Традиционно в Аравии мужчины носят палки: горожане в Хиджазе - украшенные палки, называемые "шун"; бедуины - палки для управления верблюдами, сделанные обычно из тростника и известные как "аса", "мишааб" и "баакура". Обычно у кочевников была при себе кожаная сумка - "мизуда". Так же называются сумки из шерсти. Мизуда красочно украшена бусинами, кистями, аппликацией и может содержать всё что угодно - от Корана до небольшого количества кофейных зёрен, фиников или денег.

Из всех частей одежды арабской женщины следует выделить головной убор. Это самая характерная особенность традиционного женского наряда. Европейские путешественники, появившиеся в исламских странах в XVII веке, в своих описаниях часто упоминают вуаль. Традиция носить вуаль идёт от ассирийцев и датируется XV веком до нашей эры. Тоже древним считается обычай ходить с покрытой головой. На Ближнем Востоке долгое время это было для женщин знаком скромности. Считалось, что добродетельная женщина должна носить вуаль и платок. Так или иначе, в пустыне без солнцезащитных очков эти вуали и платки были необходимы. Непереносимый блеск песка может нанести вред глазам и даже вызвать слепоту, а долгое воздействие солнечных лучей - повредить кожу лица. Солнце отрицательно влияет также на волосы, а песок может вызвать раздражение кожи головы.

В прошлом изготовлялись замысловатые и дорогие вуали и платки. Сейчас они гораздо проще. В настоящее время на всём Аравийском полуострове женский головной убор состоит из двух, иногда из трёх частей. Раньше он видоизменялся от провинции к провинции, а порой - и внутри её в соответствии с обычаями племён. Существовало также различие головных уборов, носимых горожанками, сельскими женщинами и бедуинками, проживавшими на территории данного региона. Сейчас эти различия очень поверхностны.

Головной убор в прошлом иногда представлял собой простое приспособление из мягких тканей. Впоследствии он включал плотную маску с прорезями для глаз - "бурга", замысловато выполненную на тканевой основе из кусочков кожи, серебряных монет, амулетов, жемчуга, бус, раковин и даже маленьких белых пуговиц. Некоторые маски изготавливались из кожи и раскрашивались в яркие цвета. Большинство из них отделывалось свисающими кистями. По длине маски, элементам украшения и материалам, применяемым для её изготовления, можно было определить происхождение её носительницы.

Тот же Диксон, автор книг "Арабы пустыни" и "Кувейт и его соседи", пишет, что, за исключением женщин северо-аравийского племени шаммар и некоторых племён Хиджаза, все бедуинки к югу от линии, проведённой через Аравию от порта Акаба до Кувейта, носят бургу; проживающие к северу от этой линии - просто тонкую чёрную вуаль ("милфа"), закрывающую только нижнюю часть лица.

В отличие от жёсткой бурги, имеющей прорези для глаз, есть мягкие вуали, закрывающие глаза. Традиционно маска-бурга была принадлежностью бедуинок и сельских жительниц Аравии, но не горожанок: они носили вуаль. Такая вуаль, наиболее близко напоминающая бургу, обычно называется "вуаль Мекки", поскольку похожа на ту, что носили мекканки в давние времена. Как правило, её делают из расшитого лёгкого белого газа, жёстко накрахмаленного. Фасон её уникален: вуаль часто достигает пола. Некоторые вуали были расшиты серебряными нитями и жемчугом. Их, конечно, носили женщины богатые, и притом в торжественных случаях.

Очень сложные маски носят бедуинки и женщины сельских районов Западной Аравии. Порой для изготовления, а главным образом для отделки одной такой маски женщина затрачивает шесть месяцев. Большинство же масок имеет подвески из кистей, которые делаются из материалов, купленных на рынке.

О благосостоянии арабской женщины часто можно судить по её маске. Некоторые женщины пришивают на неё серебряные или золотые монеты - как правило старинные, имеющие высокую ценность. В большинстве районов Саудовской Аравии белые перламутровые рубашечные пуговицы и металлические галуны уже заменили серебряные амулеты и монеты на масках.

Сейчас, когда девушка выходит замуж и покидает свой дом, она оставляет там и свои маски. Вместо этого она надевает простую чёрную вуаль ("тараха"), поскольку она всё ещё хочет сохранить скромный вид на людях. Бугра носится всё реже и реже, а предпочтение отдаётся более удобным "тараха", "маханна" или "шайла". Самые дорогие из них отделаны серебряной нитью. Теперь некоторые из них изготавливают не только из хлопчатобумажного газа, но и из синтетических тканей.

В больших городах сегодня арабские женщины любят носить украшения для волос. На второй вечер свадьбы одной из принцесс королевской семьи Саудовской Аравии, как сообщает уже упоминавшаяся Хизер Росс в своей книге "Искусство арабского костюма", каждая женщина, чья голова была непокрытой, имела в волосах какую-нибудь декоративную булавку, цепочку или пряжку. У наиболее элегантных женщин в волосы были вплетены нитки жемчуга, блестящие броши или изящные шпильки.

На западе Аравийского полуострова, от Хиджаза на севере до Йемена на юге, нельзя назвать необычным появление женщины в шляпе из пальмовых листьев. Красивые фасоны можно видеть в различных областях, где плетение шляп из пальмы стало ремеслом. Обычно эти шляпы надевают поверх прямоугольных хлопчатобумажных головных платков. Крестьянки южных областей носят соломенные шляпы с широкими полями с исключительно высокой тульей. По виду они очень напоминают мексиканские.

Верхнюю чёрную абаю - повсеместно известное женское арабское одеяние - надевают на голову. Абая используется как верхняя накидка, и у многих европейцев создалось впечатление, что женщины в Аравии всегда носят чёрное. Однако аравийские женщины любят живые сочные цвета и для своих платьев выбирают яркие ткани вместо блёклых. Чёрную абаю надевают только при выходе на улицу. Её цвет, по мнению Хизер Росс, идеален потому, что "подходит ко всему".

Задолго до ислама на Ближнем Востоке был обычай носить верхнюю накидку при выходе из дому на улицу, и эта древняя традиция дожила до наших дней. Арабские женщины заворачиваются в абаю, чтобы скрыть красивые наряды, продемонстрировать свою скромность, и иногда случайно на рынке можно увидеть женщину, которая придерживает зубами край накидки в то время как берёт на руки ребёнка или достаёт кошелёк.

Существуют и другие различия в плащах для мужчин и для женщин. Абая для женщины сейчас не имеет других цветов, кроме чёрного - цвета, который был предложен и утверждён исламом как надёжная маскировка для привлекательного женского платья. Напомним, что обычной краской на Ближнем Востоке в прошлом был индиго. Бедные бедуины могли позволить себе погрузить ткань в краску только один раз, и поэтому, высохнув, она становилась голубого цвета; те же, кто был побогаче, проделывали это до трёх раз, получая лучший цвет - сине-чёрный. Вполне вероятно, что сегодняшний чёрный цвет идёт от предпочтения в прошлом тёмной окраски.

Когда-то многие горожанки отделывали чёрную абаю золотым шнуром. Сейчас её обычно украшают только чёрным шнуром по подолу и вдоль плечевых швов. Украшением женской одежды часто является сутаж чёрного цвета и иногда чёрное кружево. Качество ткани сильно варьируется, и один из самых дорогих шелков имеет марку ведущего дома моделей в Париже.

Незамужние девушки вместо абаи носят большие шали - "шмаада". Если во время помолвки невеста драпируется в шмааду, то по крайней мере в течение недели после свадьбы она носит чёрную шаль, называемую "махабди". Обычно через неделю после свадьбы молодожёны переезжают в свой новый дом. В этот день невесту нужно вести, поскольку, как и за день до свадьбы, она полностью закутана в шаршаф. Шаршаф также надевают во время молитвы.

С запада Аравийского полуострова пришёл обычай украшать головные шарфы замысловатыми геометрическими узорами из аппликаций, белых перламутровых пуговиц, раковин каури, серебра и иногда белого стекляруса. Порой в качестве украшения используется мягкая кожа, отделанная серебром. Особое предпочтение отдаётся такому украшению, как кисти.

На всём полуострове аравийские женщины любят наряжаться. Обычное явление среди племён - получение невестой по крайней мере пяти платьев в качестве части приданного: она должна начать свою новую жизнь хорошо одетой. Предполагается, что полученной в приданное одежды хватит по крайней мере на год. У горожанки платьев гораздо больше.

Большинство женских платьев - длинные, до щиколоток; они не имеют пояса. Некоторые из них специально шьются с более длинной спинкой, чтобы она тянулась в виде шлейфа. Королевская одежда была длиннее, чтобы обозначить статус. Бедуинские платья бывают на целый метр длиннее, чем рост его носителя, и тогда подвязываются поясом.

Любовь аравийской женщины к тому или иному цвету выражается в её выборе ткани на платье. Тёмные цвета носят все, но в основном их предпочитают пожилые. Большинство женщин любят ткани с контрастными цветными мотивами, особенно если это нарядное платье. Часто такое платье отделывается люрексом, металлическими нитями, бусами и блёстками. Традиционный цвет для свадебного платья - светло-вишнёвый. "Омаса" - особо украшенное платье вишнёво-красного цвета с индийской золотой вышивкой и блёстками на корсаже и рукавах.

Вышивка бедуинок, выполняемая вручную, весьма многоцветна. Однако качество её с годами ухудшается. Раньше она указывала на принадлежность к исламу, племени, роду, а сейчас старинные образцы стали редкими и малоизвестными. Тем не менее традиционный аравийский костюм представляет собой подлинное произведение искусства, которым не устают любоваться как местные арабы, так и иностранцы.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: