В нашем доме появился… разрушитель! Ребенок ломает игрушки. В чем причина агрессивного поведения ребенка? Почему ребенок все ломает и рвет

Почему дети ломают игрушки?

"Как тебе не стыдно! Только вчера тебе купили новую игрушку, а ты ее уже сломал!" такое порицание от своих родителей нередко приходится выслушивать многим детям. При этом малыши, зачастую, не ощущают ожидаемого стыда, а родители не понимают, что происходит с их детьми.

Почему, не успев получить вожделенную игрушку, ребенок так стремится ее сломать?

Дело состоит нередко вовсе не в избалованности ребенка, и не в том, что он «не умеет ценить вещи».

Причинами, по которым дети ломают игрушки, могут быть:

Любопытство

Ребенок в раннем возрасте сосредоточен на познании механизмов, управляющих миром. То же относится и к игрушкам, и поэтому нередко малыши разбивают или разбирают игрушку на мелкие кусочки, именно чтобы понять, «что же у нее внутри», каким образом она сделана. Особенно это относится к игрушкам со скрытыми механизмами: радиоуправляемым вертолетам, говорящим и двигающимся куклам, и так далее.

Недостаток родительского внимания

Современные родители нередко сильно загружены работой, и не успевают уделять времени своим детям, "откупаясь" от них дорогими подарками. Но даже самые интересные и яркие игрушки не заменят ребенку общения с родителями. И, уничтожая игрушки, малыш обеспечивает себе хоть какое-то внимание от взрослых родственников. Ведь дети очень быстро понимают, какого рода поведение привлечет к ним маму, отца, бабушек и дедушек, даже если это поведение считается у взрослых «плохим».

Сам процесс игры

Ребенок по своей природе, играя в сюжетные игры, отождествляет себя с персонажами. Так что, нет ничего удивительного в том, что он хочет "убить" злого волка, дракона, ведьму, и так далее. А "убить" игрушку, можно, соответственно, только уничтожив ее. К тому же, здесь малышу подают пример телевизор и компьютерные игры.

Потребность выплеснуть агрессию

Ребенок поступает точно так же, как взрослый, ощущая обиду и злость, ищет, куда бы "девать" негативные эмоции. И если родители нередко кричат на своих детей, именно вследствие переполняющей их агрессии, ребенок, и, копируя взрослых и не видя другого выхода, кричит на свои игрушки, ломает и разбивает их.

В возрасте до шести-семи лет сложно обучить ребенка относится к игрушкам бережно, однако эпизоды поломки и уничтожения игрушек можно свести к минимуму:

во-первых, не давая малышу повода к подобному поведению;

во-вторых, дарите ребенку такие игрушки, которые сам он будет любить, и заботиться о них.

Понятия же заботы и любви малыш уже вполне способен начать усваивать лет с четырех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психосоматика у детей- почему дети болеют?

В норме дети должны болеть остро и быстро. И у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста болезнь не должна вызывать потерю его позитивного психоэмоционального состояния, так как в этом возраст...

«ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛОМАЮТ ИГРУШКИ»

Родители покупают своему чаду все новые и новые игрушки, стремясь сделать его досуг более интересным, а он вместо того, чтобы увлеченно играть, отрывает куклам головы, бросает на пол машинки или...

Разбирает и рвет на части все, что попадется ему под руку, любит разрушать башенки из конструктора, давить куличики из песка и воевать со слепленными другими детьми снеговиками?

Такое поведение маленького ребенка – еще не повод для паники родителей насчет «проявления и склонности к разрушению». Что же это такое, и как с этим справиться?

Чаще всего маленькие дети ведут себя таким образом вовсе не потому, что хотят досадить или сделать назло взрослым.

Попавший в мир окружающих нас вещей ребенок становится исследователем, и единственный его способ понять, как все устроено, и что это такое – это попытаться разобрать каждую вещь и посмотреть, что у нее внутри. Малыш еще не понимает, что такое «хорошо» и «плохо», зато ему нравится экспериментировать с вещами.

Для того, чтобы ребенок мог познавать мир и испытавать от этого радость, однако не разрушил весь и выучил принятые нормы поведения, нужно, с одной стороны, обеспечить ему достаточное поле для «исследований», а с другой, убрать ценные и хрупкие предметы подальше от малыша.

Предлагаем вам несколько простых советов, как можно вести себя с ребенком, склонным все разбирать и ломать:

1. Как и что запрещать?

Конечно, маленький ребенок еще не понимает не только, что такое «плохо» и «хорошо», но и того, что поломанную вещь не всегда можно починить. Однако малыш вполне способено уловить и понять реакцию родителей на его поведение, ведь ему очень важно, как вы относитесь к его поступкам.

Здесь главное – ваше терпение, готовность вести диалог с ребенком и, при всей твердости, иногда идти на компромиссы. Запрещая что-то, обязательно объясните ребенку, почему ту или иную вещь нельзя трогать или ломать: например, потому что она слишком хрупкая или чужая, или она – не для игры, или вещь очень дорога вам, и вы огорчитесь, если она сломается.

Однако очень важно не переборщить с количеством http://www.lady.ru/magia/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8B/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BD%D0%B8-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B , иначе, постоянно натыкаясь на запреты, ребенок больше не сможет себя сдерживать и взбунтуется, начнет ломать и портить все подряд уже вам назло.

Поэтому пусть у малыша будет свободная от запретов территория – например, со своими игрушками пусть делает, что хочет. Тогда ему будет где проявить тягу к иссследованию мира, любознательность и здоровые разрушительные импульсы, которые для детей являются частью созидательного процесса.

2. Что разрешать?

Несмотря на то, что вам может быть жалко портить новую или дорогую игрушку, разрешите ребенку ее изменить по его собственному желанию. Подстричь http://www.lady.ru/moda/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BA%D1%83%D0%BA%D0%BB%D1%8B-%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B8-%D0%B2-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC%D0%B0%D1%85/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2 , разобрать машинку и так далее.

Конечно, у более взрослых детей надо следить, чтобы отношение к игрушкам не переросло в сознательно-нездоровое, выражающее садистские или иные наклонности. С определенного возраста можно воспитывать в детях гуманное отношение и к игрушкам, как будто они живые.

Следует помнить, что власть над игрушками, возможность поступать с ними по собственному желанию часто помогает ребенку почувствовать себя хозяином вещи, более взрослым и ответственным, менее зависимым и подчиненным взрослым.

Итак, в разумных пределах не следует подавлять разрушительные импульсы ребенка в обращении с игрушками, позволяя ему выражать свои http://www.lady.ru/career/%D0%94%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D1%83%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81 в игровом пространстве. При этом даже с разобранными и поломанными игрушками малыш часто охотно играет, так что их не нужно сразу выбрасывать.

К тому же, натыкаясь на обломки игрушек, ребенок начинает понимать меру своей ответственности за содеянное и иногда даже жалеет, что что-то поломал или разрушил.

3. Ребенок просит внимания?

Нередко, громко ломая и разбирая вещи, малыш хочет http://www.lady.ru/mama/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81-%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BC-%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F к себе и своим проблемам. Если взрослых раздражает это поведение, то ребенок сочтет его наиболее действенным способом потребовать внимания.

Тогда разрушительное поведение ребенка – всего лишь его способ сказать вам, что он скучает, ревнует, страдает, хотел бы с вами поиграть, что ему плохо или грустно. Не ругайте его за это сильно и не вызывайте чувства вины – он выражал свои чувства тем способом, какой в его возрасте кажется наиболее подходящим.

Покажите малышу, что вы понимаете его и готовы уделить ему внимание, как только сможете, попытайтесь решить его проблемы, но дайте ему понять, что недовольны способом, который он выбрал, чтобы привлечь ваше внимание. Пусть учится, что для того, чтобы мама поиграла с ним или выслушала его, не обязательно ломать вещи.

Часто дети ведут себя совсем непредсказуемо. Родители покупают им дорогую радиоуправляемую машинку или красивую куклу, а буквально спустя некоторое время обнаруживают, что их малыш разобрал на части машинку или оторвал кукле ногу. Не торопитесь в этих случаях ругать и наказывать малыша, тем более навешивать ярлыки: «ты, просто, монстр» или «почему, ты такой вредный». По мнению психологов, причиной ребенка к игрушкам, может быть не только личностные качества ребенка, в этом во многом виноваты сами родители.

Самой главной причиной небережливого отношения ребенка к игрушкам является недостаток родительского внимания. Современные родители нередко сильно загружены работой и стараются купить дорогие игрушки детям, чтобы только он не мешал им, и они успевали сделать все запланированные дела. Однако даже самые интересные и дорогие игрушки не могут заменить малышу родительского внимания и общения с ними. Поэтому, ломая игрушки, дети хотят хоть немного привлечь к себе маму и папу, даже если его поведение им не нравится. Эпизодов поломки и уничтожения игрушек меньше наблюдается в тех семьях, где родители стараются уделить ребенку все свое свободное время, общаются с ними, проявляют свою любовь и заботу.

С маленьких лет необходимо стараться играть с малышом вместе, а не просто купить ему игрушку и через некоторое время обнаружить, что она уже сломана. Только в процессе совместной игры с родителями малыш может научиться относиться к игрушкам бережно. Прежде всего, бережливость родители воспитывают своим поведением. Если они сами не очень аккуратно обращаются с вещами, сразу выбрасывают поломанные игрушки и покупают новые, то ребенок не будет заботиться о своих вещах. Прежде чем выбросить поломанную игрушку, попробуйте вместе с ребенком починить ее и покажите ему, как следует играть с новой игрушкой. Объясните ребенку, как не следует поступать, чтобы не сломать игрушку, на покупку которой вы потратили немало денег. Маленькие дети просто убеждены, что всё можно исправить и починить. Часто узнав о том, что игрушку родители не могут починить, они сами расстраиваются больше взрослых.

Причиной того, что ребенок ломает игрушки, может быть и то, что она не подходит ему по возрасту. Родители часто выбирают игрушки только потому, что она понравилась им, не считаясь с желаниями ребенка. Покупая ребенку игрушку, обратите внимание на возрастные ограничения. На первом году жизни ребенку лучше давать играть кубики, шарики, колечки и другие игрушки, которые можно попробовать на зуб, разобрать, понюхать, постучать и привлечь ими внимание родителей. Если вы купите ему машинку или куклу, то он непременно захочет оторвать колеса у машинки, тащить за ногу куклу или попробовать давить ей пальчиком на глазки. Ребенку старше одного года можно купить куклы и машинки, в этом возрасте они уже начинают убаюкивать куклы и перевозить кубики на машинке. На третьем году жизни ребенка увлекает ролевая игра. Теперь он уже не просто играет игрушкой, а изображает шофера, маму, продавца, доктора и так далее. Для игры с машинкой ему надо гараж, а с куклой – посуда, кроватка, стульчик и т.д.

Многие дети ломают игрушку из-за любопытства. Им непременно хочется узнать, что находится внутри игрушки и как она работает. Иногда ребенок просто пытается разобрать и собрать игрушку, при этом она ломается. В этих случаях лучше любознательному малышу предложить разобрать сломанные часы или старую аппаратуру, чтобы удовлетворить его интерес к изучению внутреннего содержания техники. Для таких детей старайтесь купить игрушки в виде разборных роботов, конструкторов и других игрушек, которыми можно не только играть, но удовлетворить любопытство.

Иногда причиной агрессивного поведения детей по отношению к игрушкам может быть холерический темперамент ребенка. В этом случае ребенок очень активный, легко раздражается и у него все очень быстро бьется и ломается. Часто он ломает игрушки в процессе игры, когда он быстро бежит и падает с игрушкой вместе. А иногда сломанная игрушка – результат проявления агрессии, ведь точно так же как и взрослые, ребенок ощущает обиду и злость, ему необходимо «выпустить пар». Особенно это проявляется тогда, когда родители ругают его и ему надо куда-то девать негативные эмоции. В этом случае он, копируя взрослых, ломает и разбивает свои игрушки. Дети дошкольного возраста пока не умеют контролировать свои эмоции. Нормальное психическое развитие ребенка невозможно без существования в нем игрушек. Игрушки служат ему той средой, которая позволяет ему выражать свои чувства, учат общаться и познавать окружающий мир. У каждого ребенка имеется игрушка, которую он поругает и накажет, пожалеет и утешит. Только так дети учатся выражать свои эмоции.

Не надо впадать в панику , если малыш сломал игрушку, этот этап жизни проходит каждый ребенок. Просто, увидев сломанную игрушку, отвлеките ребенка или предложите ему оставить игрушку дома до тех пор, пока он не придумает, как починить его. Это будет ему своеобразной игрой для развития мышления. При покупке игрушек, обратите внимание на их качество. Чем дешевле игрушка, тем больше шансов, что он быстро сломается. В этом случае, ругая малыша, вы еще больше огорчите его, ведь он и сам расстраиваться от того, что его любимая игрушка сломалась.

Маленькие дети нередко что-то ломают или портят. В основном это получается случайно. Но иногда родители сталкиваются с ситуацией, когда ребёнок намеренно и специально портит хорошие вещи. В статье мы рассмотрим, что делать с детьми, которые постоянно ломают игрушки. И начнем с рассмотрения причин такого поведения.

Почему ребенок ломает игрушки

  • Игрушки не подходят по возрасту. Некоторыми предметами малышу еще рано играть, и он просто не понимает, что с ними делать. Воздержитесь от подобных приобретений и покупайте игрушки по возрасту. Какие подарки можно подарить ребенку, смотрите ;
  • Игрушка не оправдала желание. Если малыш хотел и просил одну вещь, а ему купили другую, он может сломать изделие от обиды, досады или злости, из вредности или мести. Ломая или разбивая игрушку, он проявляет отношение к подарку и пытается настоять на своем;
  • Ребенок может быть агрессивным по собственному характеру и темпераменту. Кроме того, дети-холерики активны сами по себе. Они непоседливы, легко отвлекаются и раздражаются. Крепко сжал игрушку, случайно уронил или наступил, и она уже сломалась;
  • Из-за любознательности и любопытства. Не удивительно, что малыши хотят все изучить и попробовать, выяснить, что внутри того или иного предмета. Поэтому они разбирают, раскручивают и ломают не только игрушки, но и окружающие вещи. Чаще всего, собрать изделие обратно уже не получается;
  • Желание привлечь внимание родителей. Возможно, крохе не хватает внимание и заботы мамы или папы. В этом случае ломанием игрушек дело не ограничивается. Дети начинают капризничать и плохо себя ведут, постоянно балуются, в том числе ломают игрушки;
  • Раздражительность. Если в семье нездоровая атмосфера, и родители регулярно находятся в раздраженном, злобном или негативном состоянии, настроение переходит и на детей. Причем это касается не только маленьких детей, но и школьников, и подростков. Они берут пример со взрослых, когда те кричат, ругаются и повышают голос, бьют по столу кулаком или даже дерутся;
  • Чрезмерная опека и внимание тоже могут привести к негативным последствиям. Когда родители слишком напористо и старательно учат детей, как им играть и обращаться с игрушками, это надоедает и раздражает. Старайтесь быть мягче и не такими навязчивыми.
  • Малыш просто играет. Многие дети, особенно мальчишки, любят игры в войнушку, супергероев и так далее. Следствием таких забав становятся разбросанные вещи, жуткий беспорядок и сломанные игрушки. Для таких игр лучше приобрести отдельные специальные игрушки, типа мечей, детского оружия и т.д.;
  • Малыш болеет, устал или испытывает недомогание. В таких случаях он становится раздражительным, слабым, неловким и нетерпеливым;
  • Нередко дети ломают игрушки назло родителям, когда те не купили ему то, что он хотел или наругали за проступок. Кроме того, это может быть хитрость, чтобы купили игрушку, как у другого ребенка.


Как отучить ребенка ломать игрушки

Мало понять, почему ребенок ломает игрушки. Важно отучить его от таких действий и объяснить, почему нельзя портить вещи. Предлагаем рекомендации по этому поводу. Прежде всего, поговорите с малышом. Делайте это спокойно, не используйте крик и выясните причину такого поведения.

Если малыш пытается оторвать части тела игрушкам, объясните, что кукле или зверюшке больно. Что для таких игр существуют специальные вещи. Это конструктор, мозаика и предметы, которые нужно собирать или разбирать. Для этого обязательно приобретайте подобные игрушки, особенно, если кроха любит ломать и разбирать вещи, смотреть и узнавать, что у предметов внутри, изучать содержимое изделий.

Предложите ребенку погулять, почитать, порисовать, позаниматься вместе. Это подходящий вариант, если родители регулярно заняты и уделяют малышу мало внимания. Но и в других случаях дети будут рады отправиться с папой и мамой на прогулку, а не сидеть и играть в одиночестве. Разнообразьте досуг чада и старайтесь больше времени проводить вместе.

Если ребенок только что сломал игрушку, не кричите, не ругайте и не наказывайте кроху. Не спешите поднимать поломанные или разбросанные вещи. Пусть малыш играет и изучает окружающий мир дальше. Наблюдайте за крохой, давайте подсказки и советы, участвуйте в играх вместе, но не настаивайте и не учите навязчиво, чем и когда нужно играть.

Если вы купили не ту игрушку, которую хотел малыш, спокойно объясните, что подарили вещь от чистого сердца и искренне переживаете из-за того, что кроха расстроен и разочарован. Но не спешите сразу приобретать новую игрушку взамен сломанной. Оставьте поломанную игрушку на виду, чтобы он убедился, как это плохо.

Объясните ребенку, что другим детям тоже дарят подарки. Малыш может специально испортить игрушку, которую вы приготовили для других, поэтому лучше прятать и не показывать такую вещь собственному малышу. Подобные ситуации вызывают обиды и ревность.

Приучайте кроху к порядку. Объясните, что сломанные и разбросанные вещи нужно убирать самому. Как это сделать, подскажут советы из статьи “Как научить ребенка убирать за собой игрушки”.

Как справиться с агрессией и раздражением

Будьте мягче. Не кричите и не раздражайтесь на ребенка. Старайтесь поддерживать добрую и дружественную атмосферу в семье. Тогда и агрессии будет неоткуда взяться. Не спускайте агрессивное поведение чада. Чем старше он становится, тем сложнее справиться с ним. В некоторых случаях помочь сможет только психолог.

К слову, нездоровая ситуация может быть и в детском саду. Если воспитатели постоянно кричат и ругаются или другие дети обижают вашего ребенка, он может раздражаться и агрессивно реагировать на происходящее. Обязательно проверьте условия содержания детишек в детском саду.

Для слишком активных и непоседливых создайте такие условия, чтобы малыш мог избавиться от накопившихся эмоций. Это спортивные снаряды и специальные мягкие блоки, лазилки, лежанки, горки и крепости. Предлагайте разные виды деятельности и займите день подвижными занятиями, среди которых спортивная секция, танцевальный кружок или что-то подобное.

Обратите внимание на то, что нравится ребенку. Если он активный и непоседливый, не знает, куда деть энергию, не нужно его отдавать на спокойное или пассивное рисование или вышивание. Пусть он лучше выплескивает накопившуюся энергию и раздражительность в спортивном зале.

Организуйте дома специальный уголок для игр. Для малышей подойдут мягкие блоки, для детей постарше – мишени с дротиками. Это развивает меткость и координацию, снимает раздражительность и стресс. Дети становятся спокойнее и мягче. Кроме того, в таком месте удобно обустроить уголок творчества, здесь же можно хранить многочисленные игрушки. Куда складывать и где хранить детские игрушки, смотрите по ссылке /.

Родители покупают своему чаду все новые и новые игрушки, стремясь сделать его досуг более интересным, а он вместо того, чтобы увлеченно играть, отрывает куклам головы, бросает на пол машинки или вскрывает брюхо плюшевому медведю? Такая ситуация не так уж редко встречается. Однако, этот факт вряд ли утешит родителей, ведь им, в первую очередь, хочется знать, почему так происходит.

Ребенок выражает гнев

Малыши, которые недавно овладели основными навыками, например, научились ходить и впервые воспользовались ложкой и вилкой, или только начали осваивать речь, еще не понимают, что существуют вещи, которые делать нельзя. Они не умеют правильно реагировать на поведение родителей, которые объясняют ему, почему нельзя, к примеру, писать в штаны или бросаться едой. У малыша копится внутреннее напряжение, которое требует выхода, а прорывается оно наружу обычно тогда, когда у крохи что-то не получается. К примеру, ребенок играет с машинкой, и у него не выходит посадить в нее маленькую игрушку - он тут же связывает неудачу не со своими личными способностями, а с игрушкой, которая у него в руках. В порыве гнева ребенок бросает игрушку, она с размаху ударяется о пол и ломается. Кроха еще не понимает, что вещи способны ломаться, поэтому он просто не может думать о каких-либо последствиях своих действий.

Ребенок ломает игрушки назло

Очень часто разрушительное поведение и по отношению к игрушкам на самом деле скрывает протест против действий взрослых. Мама не разрешила взять со стола конфету или потребовала убрать игрушки, а малышу этого делать не хочется. Он злится и решает как-то навредить родителям, но не находит способа лучше, чем разорвать купленные ему книжки или распотрошить мягкую игрушку. Таким образом, малыш, который еще не научился управлять своими эмоциями, выражает свою обиду и злость.

Ребенок проявляет свою любознательность

В большинстве случаев желание ломать игрушки является всего лишь следствием природной любознательности крохи. На возраст с двух до трех лет приходится пик развития малыша, и именно в это время в нем с удвоенной силой расцветает любопытство и желание получить как можно больше информации об окружающих его предметах и их свойствах. Малыши в это время готовы экспериментировать со всеми вещами, какие только попадают им в ручки. Поэтому они разбирают, бросают, пинают, ломают и бьют игрушки. Таким образом детки познают различия между предметами, учатся понимать законы природы и усваивают взаимосвязь между собой и окружающим миром.

Очень часто на эксперимент малыша толкает желание получить все и сразу. Кроха хочет, чтобы все вещи подчинялись ему, он считает себя главным над своими игрушками, а значит думает, что ему позволено обходиться с ними так, как он считает нужным. Ребенок понимает, что в мире существует определенная иерархия: он сам подчиняется родителям, значит, куклы, машинки и плюшевые медведи должны находиться в подчинении у него самого, и ломая их, он показывает свою власть.

Как отучить ребенка ломать игрушки

На первых порах главная задача родителей – не мешать малышу познавать окружающий мир, и наоборот, всячески ему помогать в этом. Не стоит тут же поднимать за ним брошенные на пол вещи и выставлять на полки только что скинутые оттуда игрушки. Лучше просто наблюдать за действиями малыша и давать ему подсказки. Если кроха никак не может закрыть коробочку, потому что она переполнена, нужно показать ему, что нужно освободить в ней немного места, и тогда крышка легко встанет на свое место. Если малыш пытается оторвать кукле голову, нужно объяснить ему, что так делать нельзя, потому что куколке будет больно, и вместо нее предложить крохе другую игрушку, которую можно легко разобрать и собрать заново.

Если ребенок пытается ко всем окружающим его предметам применить силу, стоит обеспечить его такими игрушками, которые ему точно придутся по вкусу: специальные мягкие блоки из которых можно строить крепости, высокие лежанки и пещеры, а также прыгать по ним, надувной мяч, кегли, крупные конструкторы, из которых можно строить башни и ломать их. Можно научить малыша комкать ненужные листы бумаги и забрасывать их в специально повешенное для этой цели кольцо над мусорным ведром. Предложите крохе попробовать себя в лепке из пластилина или полимерной глины. Можно поиграть с малышом в машинки с настоящими авариями и столкновениями.

На детской площадке маленький разрушитель сможет применить свою силу, налепив большое количество куличиков растоптав свои труды. Зимой можно вместе с малышом построить снеговика и сломать его, а осенью сгрести большую кучу из опавшей листвы, а потом разворошить ее.

Самое главное для родителей – набраться терпения и ждать, а чтобы расстройство из-за новой волны разрушения было не таким сильным, стоит заранее убрать из зоны досягаемости ребенка ценные и хрупкие вещи. Постепенно учите малыша понимать разницу между игрушками и предметами интерьера, которые нельзя трогать, а также вашими любимыми вещами, которые тоже ни в коем случае нельзя портить. Как утверждают психологи, маленький разрушитель в любом случае превратится в созидателя, как только период повышенного любопытства останется позади.

Виктория Грицук

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: