Определение характера по почерку. Как определить характер по почерку: примеры Наука о почерке человека

НАТАЛЬЯ ЕРОФЕЕВСКАЯ

Графологи уверяют, что почерк помогает определить отличительные черты характера . Чтобы понять характер, нужно знание признаков написания букв. Замечено, что у людей почерк, как и характер, отличается.

Что такое графология и кто такие графологи

Графология – это наука, изучающая почерк, как пример – графологический анализ характера человека по его почерку. Графологи , как следует из определения, – люди, способные на выполнение такого анализа. Хотя до середины прошлого столетия методы этой науки рассматривали в виде тех, что помогают исследовать характеры людей в психологии, в наше время данное учение о неразрывной связи между характером и почерком считается псевдонаучным, его относят к протонаучному мышлению. В медицине данный термин встречается в виде возможности изучения почерка как вспомогательного элемента для слежения за заболеваниями мозга и ЦНС.

Современные ученые скептически настроены по отношению к графологии, невзирая на прошлые заслуги науки.

Научное сообщество ставит под сомнение достоверность графологии. Немалым числом исследователей графология признана лженаукой . Британским обществом психологов графология поставлена в один ряд с астрологией. Невзирая на то, что изначально наука об изучении почерка и анализе характера находила поддержку в научных кругах, а также то, что отдельные исследования поддерживают достоверность подобной теории, большая часть ученых уверена, что графология не имеет никакой предсказательной способности.

Но все же осталось немало тех, кто верит в способность графологии определять основные черты характера. Конечно, 100% вероятности и точности в суждениях никто не гарантирует, но примерная характеристика человека по почерку обозначится.

Зачем нужен психологический анализ личности по почерку?

Стоит сразу заметить, что описание почерка дает возможность сделать вероятные выводы , но не точные утверждения. Кроме того, анализ почерка человека в психологии с примерами встречается часто и считается, что он обеспечивает общую характеристику психологии человека, но не точную. Помимо этого, графологам требуется как минимум страница текста, который написан от руки, а еще лучше пара, которые написаны в непохожих ситуациях.

Зачем нужен анализ? Нередко кадровым работникам требуется выявить главные качества личности, признаки характера и состояние психики соискателя. Это даст возможность более точно определить его соответствие работе. Кроме того, знание графологии поможет личности определиться в выборе или при смене сферы деятельности. Помните, что каждый признак не стоит рассматривать в качестве абсолютной догмы. Его нужно сравнивать с остальными особенностями.

Анализ почерка позволит найти главные черты характера. Иногда это важно при приеме на работу.

Интересное открытие было сделано западными учеными. Выяснилось, что люди, которые лишились рук, ногами и ртом пытаются выводить такие же буквы, как писали ранее. Получается, что мы пишем так, как велит нам мозг , а руки только выполняют приказы.

По этой причине почерк – зеркало человека . Данный факт также доказан биологом Прейером. Он провел эксперимент с использованием гипноза. Человеку внушалось, что он злой или хвастливый, одновременно с этим ему диктовали текст. В итоге почерк получался другой, с характерными особенностями.

От чего зависит почерк?

Многих интересует вопрос, от чего зависит наш почерк? Если верить наблюдениям ученых, наш почерк находится в зависимости не только от возраста, но и от профессии, положения. Тем более у каждого из нас есть несколько почерков. Один – для личных заметок, другой – для важных заявлений, третий – для поздравлений и писем друзьям.

Но для графологов все они одинаковы, даже разбор кривого почерка (например, в результате болезни или стресса) не представляет сложностей. Во всех почерках одной личности изменен только размер букв и качество, внутреннее строение не изменяется. Казалось бы, в чем зависимость характера и эти каракуль? Учеными разработана система признаков , разъясняющая особенности почерка человека и его характер.

Некоторые из них видны сразу, другие – если присмотреться, а вот третьи – никак не связаны с опытом. Темных пятен в этой науке, или как уверены ученые, лженауке немало, но это не мешает людям использовать графологию на практике.

Определение характера по почерку человека с примерами

Итак, рассмотрим признаки для графологического анализа и выясним, о чем говорит почерк человека на примерах:

Наклон

20-30 градусов в правую сторону . Это самый популярный наклон. Подобных людей можно назвать открытыми, но нельзя говорить, что они импульсивны. Человеку характерно умение держать эмоции в напряженных, чрезвычайных ситуациях.
Если же наклон сильнее, 50-60 градусов в правую сторону – показатель стремления к общению и любвеобильности. Эти люди, вероятнее всего, будут стараться показать свои чувства. Личность с подобным почерком восприимчива ко всему новому. Одновременно с этим у обладателей такого наклона развито собственнические инстинкты.
Маленький наклон влево говорит о преобладании разума над эмоциями. Такие люди скрытны, рациональны.
Большой наклон влево чаще встречается у левшей. Здесь отмечается большой контроль эмоций, скрытность, сочетаемая с чувственностью.
Если наклон отсутствует – баланс эмоций и рациональности.

Нажим

В наше время, когда возникло много разновидностей ручек, иногда сложно определить нажим. Но если разобрать можно, то это поможет во многом.

Сильный нажим – свидетельство настойчивости, энергичности, способности работать. Это общительные личности, любящие свою работу и людей.
Если нажим поверхностный и легкий , то такие личности отличаются чувствительностью, тонкостью натуры. Это чаще интроверты, чей самоконтроль помогает справляться с важными задачами.
Если сила нажима средняя , то подобная личность более предсказуема, ей нравится познавать внешний мир.

Сочетание нажима и других характеристик

Ровные буквы и легкий нажим – рациональность мыслей, высокая моральность, дисциплина. Крупные круглые буквы и легкий нажим – слабоволие, неконфликтность, альтруизм. Сильный нажим на прописных буквах – энергичность, лидерские и творческие способности.

Расстановка строк

Если строки до конца листа остаются горизонтальными – уравновешенность во всем. Такие люди тщательно продумывают все действия.
Если почерк уходит вверх – оптимистичная натура. В карьере – целеустремленность.
Строки идут вниз – скептик, реально оценивает события.
Неровная строка – переменчивость настроения, плохая адаптивность.

Округлость букв

Расшифровка круглых букв в почерке человека говорит о готовности личности к сотрудничеству. Такой человек не отличается настойчивостью, он открыт для других. Но хуже выполняет дела, требующие стойкости.

Помните, что все эти качества необходимо анализировать в комплексе. По отдельности нельзя составить даже приблизительный портрет. Все должно перепроверяться в сравнении с остальными особенностями.

Пространство между строками и словами

Нередко плотность расположения слов показатель бережливости. Чем дальше расстояние, тем расточительнее человек.

Размер полей

Это показатель, помогающий выявить уровень расточительности. Обширные поля везде – отличный вкус, тяга к искусству. Если они рациональны – показатель благоразумия. Узкие ровные по бокам – склонность к бережливости. Если текст занимает весь лист, а поля очень малы – стремление получить максимум.

Размер букв

Как понять характер человека по маленькому почерку или крупному?

Мелкие буквы свидетельствуют об умении концентрироваться в одном направлении. Это неагрессивные личности. Если еще и заглавные буквы слишком велики – храбрость и гордость. Если они чересчур малы – недостаток мужества. Мелкий почерк с маленькими расстояниями – скрытность натуры, личность, любящая одиночество.
Крупные литеры встречаются у экспансивных натур, несколько агрессивных. Если прописные буквы изящные – умение привлекать людей к себе, романтичность натуры.
Средние буквы встречаются у многих людей, потому их нельзя брать как отдельный показатель для анализа.

Печатные буквы

Что значит печатный почерк? Характер такого письма заключается в написании печатных букв там, где должны быть письменные – значит, человек стремится заменить свои устаревшие взгляды на жизнь современными.

Украшательства

Как почерк с завитушками характеризует человека? Наличие в письме различных украшений (фигурной «крышечки» у буквы «й», завитушек, виньеток и т. д.) указывает на желание человека обратить на себя внимание и поверхностность его мышления.

Петли

Если нет нижних петель , то человек отличается независимостью мышления, предпочитает поиск простых объяснений. Они изобретательны, умеют приспосабливаться.
Петли внизу узкие – показатель осторожности, духовности, любви к семье. Широкие протяженные нижние петли – стремление удовлетворять материальные потребности. Слишком большие петли снизу – личность не любит оказываться к чему-то привязанной.
Слишком мелкие петли вверху и внизу – нерешительность ступить на путь независимости.

Разрывы в словах

Если разрывы расположены в каждом слове, то личность склонна верить интуиции. Такой признак соотносят с другим. Если в словах нет отрывов – признак логики.

Размеры букв

Если слова начинаются с больших букв, а затем уменьшаются – человек занимает положение, где очень важно строгое соблюдение секретности. Слова начинаются с маленьких букв, а затем увеличиваются – человек не умеет хранить тайны.

Графология и подпись

Особенное место в этой науке отведено анализу подписи . Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи – каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе.

Подпись мы выбираем себе сами, в ней содержится важная информация о наших целях и стремлениях.

Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. д. Рассмотрим некоторые характеристики:

направление . Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи. Если вверх – оптимистичность натуры, энергичность, стремление к целям. Прямой – баланс в личности. Вниз – пессимистические настроения;
длина . Длинные подписи говорят об обстоятельности, неторопливости, настойчивости. Короткие – человек постоянно спешит, относится к делам несерьезно;
размер букв . Если первая буква заметно отличается от остальных, то личность капризна, чересчур требовательна к другим. При небольшом отличии с другими буквами – скромность. Мелкие размеры букв – рациональность, экономность, концентрация. Большие буквы – мечтательная натура, доверчивая, непрактичная;
разрывы и связь . Если все буквы соединяются – свидетельств логичности и последовательности, консервативности взглядов. Если замечено маленькое число разрывов – адаптивность и гибкость мышления. Большое число разрывов – мечтательность;

украшения . Если личность любит хвастаться и приукрашивать себя, то это сразу заметно в подписи, ведь она тоже украшена: лентами, завитками и т. п. Число завитков показывает уровень неискренности личности, скрытности. Но украшения встречаются у творческих личностей: актеров, музыкантов. Тогда свидетельство богатства воображения. У математиков подписи чаще «голые». Буквы как будто теряют некоторые части;
расстояние между буквами . Этот признак определяет уровень щедрости: при большом расстоянии – высокий уровень. Если буквы почти друг на друге – скупость и экономность;
хвостики, подчеркивания . Если подпись подчеркнута снизу, то человеку свойственно самолюбие, обидчивость, ему интересно мнение других. Если линия сверху – гордость, тщеславие, стремление к новому. А вот длина хоста в конце подписи говорит о реакции людей на вмешательство в их дела. Чем длиннее хвостик, тем меньше человек терпит замечания и указы. Если подпись перечеркнута – свидетельство недовольства собой, самокритики, колебаний;
точка . Это позитивный признак. Если в подписи имеется точка – это свидетельство дисциплинированности, стремления заканчивать начатое. Если она стоит в конце – человек заканчивает начатое при любых обстоятельствах. В начале подписи – стремление получать полные данные перед началом работы;
повторение элементов . Одинаковые знаки говорят о навязчивости в действиях и мыслях, об устоявшихся привычках. Наряду с этим, данный признак – показатель упорства, способности легко справляться с монотонной работой.

Заключение

В данной статье рассмотрены наиболее важные критерии, так называемые ключевые точки по работе с почерком и анализу его элементов, способных пролить свет на личностные характеристики своего владельца. Но есть еще немало нюансов, которые помогают определить характер по подписи. При желании возможно овладеть такими навыками самостоятельно, но для этого придется проанализировать немало рукописных текстов близко знакомых людей, характер которых известен в той или иной степени.

19 января 2014, 18:45

Как узнать характер человека при первом общении? Достаточно попросить его написать что-то от руки на чистом листе бумаги. При приёме на работу я часто провожу небольшой тест с потенциальными сотрудниками, чтобы узнать основные черты его характера и наклонности. В этом мне помогают основные параметры анализа графологии. В этой статье я расскажу, как распознать по почерку хорошего работника, надёжного друга, глупого или эмоционально нестабильного индивидуума.

Каждый человек имеет особенный и неповторимый почерк. Даже при попытке копирования чьей-то каллиграфии, просматривается собственный стиль. Начало формирования почерка приходится на период 8-10 лет, и только к 20-ти годам он обретает окончательную форму. Но следует отметить, что человек при желании сможет несколько преобразовать свой стиль письма. Кроме того, почерк меняется в зависимости от психологического и физического состояния людей.

По стилю письма можно многое узнать о характере, склонностях и способностях личности. Эта взаимосвязь была обнаружена учёными в середине XIX, и именно тогда появилась наука графология. Сегодня её используют в совершенно разных областях:

  • психодиагностика;
  • подбор персонала;
  • криминалистика;
  • бизнес;
  • военная служба;
  • профориентация и т.д.

Графология основывается на широком перечне параметров почерка, совокупность которых позволяет узнать о личностных особенностях его обладателя.

Основные параметры анализа

Специалиста графологии, т.е. графолога, невозможно обмануть. Любая попытка изменить свой почерк непременно будет выявлена. Это объясняется тем, что человек машинально возвращаться к привычному стилю каллиграфии, и особенно это заметно при написании текста под диктовку.

Чтобы составить психологическую характеристику личности, при анализе рукописного текста обращают внимание на несколько основных параметров:

  1. Нажим. Энергичные, выносливые и уверенные в себе индивидуумы при написании слов сильно жмут на ручку или карандаш. Как правило, они оптимистичные, целеустремленные, и обладают высокой работоспособностью. В то время как романтичные, чувствительные и мечтательные натуры пишут с лёгким нажимом. Таким людям свойственна аккуратность, ответственность, неторопливость и слабовольность. Они по большей части сконцентрированы на собственном внутреннем мире.
  2. Наклон букв. Чаще всего люди пишут с небольшим наклоном вправо. Обладатели данного типа почерка уравновешены, спокойны, общительны и открыты. Личности, которые пишут с большим наклоном вправо, настойчивые, целеустремленны, ревнивые и влюбчивые. Им присущ максимализм и стремление быть первым. Сильный наклон букв влево может указывать на самодостаточность и независимость персоны. А вот люди, пишущие с небольшим наклоном влево, являются индивидуалистами. Они обладают эгоистичным поведением и критическим мышлением. Что касается ровного вертикального почерка, то его владельцы отличаются внутренней гармонией, рациональностью и эмоциональной стабильностью. Они очень упрямы, никогда не предпринимают поспешных решений и действий, а тщательно анализируют ситуацию.
  3. Величина букв. Крупный почерк указывает на открытость, общительность и добродушность. Такие натуры являются лидерами и душой любой компании. Те, кто пишет мелкими буквами, размер которых не превышает 3 мм, отличаются замкнутостью, расчётливостью, скрытностью и сдержанностью. Они ответственно подходят к любому делу, и точно выполняют поставленные задачи. Обладатели широкой, размашистой каллиграфии имеют творческие таланты, а узкой - бережливы и рациональны.
    Очертания букв. Добрые и отзывчивые люди, готовые идти на компромиссы, обычно придают буквам закруглённую форму. В то время, как эгоистичные и независимые особы предпочитают угловатые очертания. Они могут остро реагировать не только на критику, а и советы.
  4. Расположение строк. Ровно написанные строки указывают на уравновешенность, рассудительность и спокойствие. Если же строки неровные, то это может свидетельствовать о неуравновешенности и нестабильности психического состояния личности. Кроме того, у оптимистически настроенных натур окончание строк обычно немного приподняты вверх, а у пессимистов - опущены вниз. Также следует обратить внимание на интервал между строк. Маленький промежуток обычно оставляют те, кто не умеет распоряжаться собственным временем, а большой - указывает на планомерность и соблюдение дозволенных границ.
  5. Соединение букв. Если человек при написании текста соединяет между собой все буквы в словах, то это говорит о том, что он не склонен к принятию поспешных решений, а также наличии развитого логического мышления. Отсутствие соединений указывает на развитую интуицию и сообразительность.

Определение черт характера

Обратив внимание на особенности почерка, можно с точностью определить некоторые черты характера человека и составить краткий психологический портрет.

  • Интеллектуально развитые люди с аналитическим складом ума обладают ровным почерком, при этом буквы зачастую расположены вертикально, изредка с наклоном, не имеют каких-либо завитков, и соединены между собой. Почерк разборчивый, закруглённой формы, некоторые буквы выглядят незавершёнными. Одинаковые пробелы между словами и межстрочные промежутки.
  • На хитрость, расчётливость и хладнокровность натуры указывает нарочито ровный стиль письма. Буквы написаны слитно, иногда немного растянуто, а пробелы между слова неодинаковы. Главной особенностью является то, что слова практически никогда не имеют переноса, и не выходят за поля, человек старается уместить их в одной строке путём растягивания или уменьшения букв.
  • Глупую и невежественную натуру выдают вытянутые и «украшенные» буквы, которые зачастую широко расставлены и не имеют соединений. Заглавная буква не редко имеет художественный стиль - объёмная, округлая, с изящными завитками. Почти всегда расстояние между буквами и словами отличается. Также на глупость и мечтательность человека может указывать чрезмерная старательность при написании текста.
  • О тревожности, уязвимости и ранимости индивидуума говорит почерк с малым или неравным нажимом. К примеру, слова могут выглядеть незавершёнными из-за отсутствия нажима в конце их написания. Буквы имеют неровные очертания, немного наклонены вправо.
  • Эмоционально нестабильные, агрессивные и вспыльчивые люди пишут крупными буквами, которые не редко выходят за границы прочерченных строк. Нажим довольно сильно, что особенно заметно в конце слов. Буквы написаны отрывисто, а их хвостики и крючки обладают большим размером, чем положено.
  • О безответственности, непостоянстве и противоречивости свидетельствует мелкий почерк. Буквы написаны резко, с оборванными крючками, и практически отсутствует расстояние между ними. Штрихи в письме имеют строго одинаковое направление.
  • Лживая и преступная натура выдаёт себя мелким приземистым почерком. Буквы выглядят приплюснутыми, дугообразными, также имеются подчёркивания и крючки. Обладатель такого стиля письма старательно прописывает слова, используя сильный нажим, отчего они выглядят грубо.
  • Если человек находится в депрессии или в растерянности, то он будет писать со средним нажимом. Иногда на строках не редко встречаются взмахи. Буквы округлые и отрывистые, могут иметь разделения и дополнительные элементы в виде украшений. В целом почерк выглядит красиво, но нарочито старательно.
  • Спокойного, уравновешенного человека, с аналитическим складом ума, можно распознать по равномерному, сплетённому почерку. Он пишет с одинаковым нажимом, и практически всегда соединяет буквы. Иногда его текст выглядит неразборчивым, и создаётся впечатление, что человек писал второпях.
  • Талантливая, творческая личность является обладателем утончённой и грациозной каллиграфии. Строчки ровные, буквы иногда немного выходят за линию. Слова не всегда могут быть понятными, а порою они размазаны.

Взаимосвязь темперамента и почерка

Как известно, существует 4 типа темперамента, каждому из которых присущи определённые черты характера. Но мало кто знает, что определить к какому типу относится тот или иной человек можно без проведения специальных тестов - достаточно обратить внимание особенности его почерка. Такую методику успешно использует большое количество компаний при приёме людей на работу.

  1. Сангвиник обладает красивым, размашистым почерком. Буквы обычно криволинейные, в словах наблюдаются прерывистые штрихи. Строчки в тексте обычно ровные, но при некоторых обстоятельствах могут слегка «ползти» вверх.
  2. Завёрнутые или закрученные штрихи, небольшие, замкнутые буквы указывают на халерика. Люди с таким темпераментом пишут с сильным нажимом, с наклоном вправо, буквы обычно не имеют соединений, но стоят очень близко.
  3. Письмо меланхолика зачастую сложно прочесть и понять. Он пишет со слабым нажимом, слова «пляшут», и в них присутствуют вытянутые штрихи. При переносе слов перед полями может оставаться большое расстояние.
  4. Флегматику присущ каллиграфический, вытянутый почерк, украшенный завитками. Он используется неравномерный нажим, поэтому некоторые буквы выглядят «жирными», а другие - практически незаметными. Несмотря на слитное написание слов, между буквами сохраняется большое расстояние.

Приведённые параметры определения характера человека по его почерку являются поверхностными. Для получения более детальной информации графологи проводят глубокий анализ рукописных текстов. Но используя приведённые примеры вполне можно составить краткую характеристику о человека, чтобы понять с кем вы имеете дело.

Анализ почерка скрывает в себе многие возможности и важную информацию. Чтобы понять причины информативности почерка, попробуем простыми словами объяснить то, что открыли давно и особенно интенсивно исследовали в прошлом веке, ученые в данной области.

Всем, что с нами происходит: нашим сознанием и подсознанием, любыми действиями, руководит единый центр – мозг. Без причин не происходит ничего. Все особенности нервной и остальных, действующих в нашем организме систем, обязательно будут отражаться на физиологическом, моторном, а то и болевом уровне.

Мозг управляет и определяет нашу способность к концентрации, к ориентации, запоминанию, способность реакций в разных ситуациях. Именно наши врожденные особенности определяют основной тип мышления, восприятие, определяют нашу психосоматическую конституцию.

Вопреки попыткам внушать нам обратное в советскую бытность, когда генетика и графология назывались «лженауками», - как уже давно известно - человек не рождается «чистым листом», из него невозможно «слепить идеального человека». Более того, смею добавить: наша сознательная воля, желание, какие-то внешние факторы отнюдь не являются основной частью всей личности, это – только малая видимая часть целого «айсберга», основной массив которого неизменен и покоится в толще океана подсознания и врожденных особенностей.

Как было сказано, наш мозг и личность оставляют свою «печать» во всех внешних проявлениях, в телодвижениях и т.д. Наглядной аналогией этого принципа, только в микро-масштабе, является наш почерк.

Взаимосвязь между мозгом и моторикой тела известна и используется ещё с древних времен: особые положения кисти, пальцев рук при медитации, релаксации, при такой популярной сегодня данс-терапии обусловлены отнюдь не случайностью или эстетическими соображениями. Так можно посылать в мозг желаемые импульсы, - ведь это постоянно делает сам мозг – он оставляет следы происходящего внутри него, через тело, во всем (в частности, в почерке), подобно подробному рентгеновскому снимку.

Анализируя почерк, специалисты используют знания физиологии, моторики и психологии. Мозг не даст солгать или скрыть что-либо, т.к. любое проявление внутреннего неблагополучия будет давать разного рода помехи в почерке: рука дрогнет, движение исказится, а иногда – возникнет невольное микродвижение, собьется скорость или нажим...

Один интересный пример – так называемые «белые дыры». Ими называют те части листа, что оставлены чистыми. Опытные графологи знают, что ничего не происходит без причин, - да и я, обучавшаяся у них, Ваша покорная слуга, не перестаю убеждаться в их правоте, - все действительно работает и подтверждается. Эти «белые дыры» в рукописном документе, письме или листе бумаги - есть ни что иное, как «черные дыры» подсознания! Иногда видно, как «вылезающее» подсознание буквально поглощает человека, как он чувствует себя буквально парализованным в некоторых областях жизни, оторванным, отчужденным, и без всяких объективных на то причин, глубоко одиноким, непонимающим и непонятым... Белые «черные» дыры имеют свои интерпретации, в зависимости своего расположения.

В анализе почерка очень важное значение имеют стороны, направления. Например, у каждого из четырёх «полей», обрамляющих текст, есть свое значение. Кроме того, анализ почерка исследует личность в трех измерениях, а не двухмерно: высота, ширина и глубина.

Как ни странно, но от руки почти ничего не зависит, она - лишь инструмент нашего мозга: именно МОЗГА в целом - не столько сознания. Это подтверждают и исследования под гипнозом (когда внушенные возраст, разные человеческие качества или эмоции подтверждали известные закономерности).

Ученые смогли «перевести» на графологический язык многие известные в психологии типологии и понятия (специальность графолога в Израиле требует академического образования и предусматривает основательную подготовку по другим направлениям психологии. Прим. ред.). Например, определять сенсорику-интуицию, логику-эмотивность, экстраверсию-интроверсию студентов графологии уже учат в рамках официальной учебной программы. Что касается Юнга, автор и сама обучалась, в частности, по преобразованной американской системе 16 психотипов Майерс-Бриггс. Графологи используют и другие типологии: Фрейда, Ле Сенна, Маслоу, Одема и др. Однако я предпочитаю Юнга, т.к. его типология хорошо и быстро «работает» в анализе почерка. На моем сайте есть «уроки графологии по Юнгу».

Психодиагностика по почерку является настоящим «лабораторным анализом» личности и она хороша тем, что:

а) системна и позволяет применять типологический подход,

б) её несомненным преимуществом является решение извечной проблемы любого психологического типирования – фактора субъективности в самом процессе типирования (с обеих сторон), к такой психодиагностике невозможно подготовиться или представлять, как примерно должно «ответить» такому человеку, как он (по его мнению), также – диагностироваться можно много раз, не опасаясь, что человек к чему-то уже «привык» или «слышал».

в) такая психодиагностика также не зависит и от каких-либо иных, не осознающихся помех, которые могут исказить картину его ответов или реакций: он мотивации человека, его самочувствия, настроения, усталости.

  • Примечание: особого внимания заслуживает тот факт, что в отличие от других методов тестирования, графологический анализ индивидуален: использование типологий - лишь предварительный этап. После того, как базовый психотип (точнее, типологические пропорции) личности установлен, картина личности дополняется определением неповторимых, присущих только ей, штрихов, особенностей развития, отклонений или проблем. Важно понять, что реальные люди редко в точности подходят под описание психотипов в чистом виде. Часто человеку присуще свойства нескольких типов.

Кроме того, определяющими моментами в личности часто могут стать лежащие за рамками определения психотипов как таковых, черты (это могут быть неврозы, психологические травмы, религиозные установки или убеждения, особенности воспитания, влияние среды.). Анализ позволяет определить и уровень жизненных сил, сексуальных притязаний и удовлетворённости данного человека.

Несколько слов о влиянии таких факторов, как пол и возраст в почерке. Почерк раскрывает не столько внешние, фактические данные, сколько нутро человека. Поскольку в большинстве случаев они совпадают, есть хороший шанс определить пол и возраст. Однако важно сказать, что хороший шанс – ещё не гарантия, и бывают исключительные случаи, когда «внутренние» данные противоречат внешним, поэтому знание фактических данных может открыть что-то очень важное о человеке.

Оговорившись и отказавшись от обобщений, все же опишем «типичные женские» и «типичные мужские», «типичные юные, зрелые и старые» почерка. От обычной, среднестатистической женщины можно ожидать бОльшую округлость и полноту букв, бОльшую степень связанности, меньшее количество острых углов и резких росчерков, форма неупрощенная, возможно с украшениями, «разгонами», глубокими «гирляндами», разброс высоты (верхних и нижних отростков) меньше, почерк выглядит «гармоничнее» или более эстетичен, чаще у женщин – лучшая читабельность.

Мужчины пишут часто мельче или резче женщин, выделяются угловатости, острые штрихи, «палки», упрощенность форм (иногда от букв остается «скелет»), часто плохая читаемость, прямонаклонность почерка. Если представить крайности, то «женственность» пишет кругами, а «мужественность» – штыками. Но крайность – не норма, и излишняя гибкость также нехороша, как и излишняя жесткость.

Мужской почерк (почерк редактора сайта):


Женский почерк (почерк автора статьи):


Опять же, обобщая, можно сказать, что юношество, ищущее себя и беспокойное (психологически и гормонально) обычно пишет неустойчиво, меняет размер и наклон букв бессистемно, то исчезает, а то слишком силен нажим и цвет линий, непостоянство в большинстве графических признаков. Ещё юношеский почерк называют почерком «запретного плода»: человек невольно ощущает свои сильные внутренние импульсы и страсти, но или пугается, стыдится их, или не знает, куда направит свою энергию. Почерк то кругл и широк, то узок, часто встречаются какие-либо усложнения и запутанности, или «оборванность» в нижней зоне букв (нижние отростки), ассоциирующихся с ID, подсознаниями и первичными потребностями. Зрелый почерк характеризует постоянство в большинстве показателей. Старческий – сломленные линиии, внезапно пропадающие линии и продолжения букв, дрожание, низкая скорость письма, моторные нарушения. Несмотря на все сказанное, все же не стоит обобщать, каждый человек индивидуален, несмотря на свой пол, возраст и даже психотип!

В качестве дополнительного подтверждения или дополнения графологическому заключению, графологи применяют и графические, проективные, цифровые и др. тесты.

Анализ почерка является мощным инструментом психодиагностики. Сказанное выше дает лишь базовое представление о возможностях этого инструмента.

Примеры определения типа по почерку.

Образец №1


Описание почерка:

Бросается в глаза крайнее отклонение данного почерка от стандарта, диктуемого прописями. Он по сути сама изобретает свои, неповторимые элементы, находит необычные «гениально простые» решения в связывании букв. Для этого почерка характерна нитеобразность и изменчивость форм. Динамика и живость движения соседствует с чрезмерно увеличенными расстояниями между словами, буквами и строчками. Обращает на себя внимание мелкий размер, отрывистость и упрощенность почерка.

Автор почерка – одаренная личность, с особо развитой редкостной интуицией и острым умом. Он способен отлично ориентироваться в любых жизненных ситуациях, предвидит ход событий на несколько этапов вперед. Неожиданности и перемены никогда не застанут врасплох автора почерка. Ему присуще изобретательное, любознательное и быстрое мышление, рациональный и проницательный подход. Новые идеи, остроумие и находчивость. Однако бросается в глаза очень сильная интроверсия в сочетании с чувствительностью натуры. Человек испытывает трудности в выражении своих чувств, все свои сильные и богатые переживания держит в себе. Обладателя почерка тянет к импровизациям, всему новому, новым знаниям и областям науки и всему, что дает пищу богатому воображению. Это, в сочетании с очень быстрым мышлением и восприятием делает для этого человека все обыденное или банальное, привычное и рутинное, либо заранее определённое (так желанные для многих людей других типов, вещи) – в скучнейшую пытку! Из-за этого бывает нетерпелив. Мыслит глобально. Непрактичен. Не "пробивной". Именно такой – легко и не задумываясь променяет бытовой или материальный комфорт на перспективу интересной деятельности, саморазвития, интеллектуальные ценности.

Интровертированный Логический Интуит. Высокий уровень развития личности. Развиты все вспомогательные функции, осознает свои слабые места, "выезжает" на рационализации происходящего, проницательности и подконтрольной воле.

Сочетание мелкого размера букв, слабого нажима, больших расстояний между словами, зажатости центральной части букв.

Размеренное расположение слов и промежутков, частичная раздельность письма, большое расстояние между строками, прямой наклон, большой "разброс" высоты (выдающиеся верхняя и нижняя зона букв).

Нитеобразность и изменчивость форм, колебание в наклоне и основании букв. Максимальная упрощенность (почти не буквы, а намеки на них), слабый нажим, тонкие линии. Нестандартность и импровизация в стиле, межбуквенных пространствах и в связях между ними. Много "пустот".

Образец №2


Описание почерка:

Наиболее заметные особенности данного почерка – крупный размер, интенсивность и сила нажима, а также нарушение границ между строками: расстояния между ними имеют тенденцию к уменьшению, в то время как происходит экспансия и «вмешательство» нижних отростков предыдущей строки на территорию последующей. Стилизованность, форма, угловатость и другие признаки указывают на сниженную скорость письма.

Автор почерка – личность заметная и весьма доминантная. Такой человек имеет сильную волю, не сомневается ни в себе, ни своем авторитете. Находясь в преклонном возрасте, он также полон жизненных сил и оптимизма, как и в молодости. Исключительно практичен, реалистичен и серьезен во всем. Он имеет хорошие руки – талантлив к прикладным или физическим занятиям, обладает техническими способностями. Может «всё»: и дом построить и семью накормить. Он очень основателен и критичен к себе и окружающим, иногда до педантизма. Справедлив, но строг и частенько ведёт себя авторитарно, подсознательно копируя поведение своего строгого отца. Его характеризует вдумчивость, обстоятельность, он не позволит себе ни слова, ни поступка – без предварительного обдумывания последствий. Надежен, насколько только может быть надежен человек: и в разведку, и доверить государственную тайну – только такому. Обычно желает, чтобы его слово или мнение – было решающим. Автор почерка несколько прост, не утончен ни внешне, ни интеллектуально. Не использует и не понимает тонкого юмора, со стороны может казаться или «слишком серьёзным и важным», или наивным и «неуклюжим» в отношениях. Если он с вами дружит – вернее и надёжнее товарища не найти, он станет вам настоящей «защитой и опорой».

Экстравертированный Сенсорный Логик. Средний уровень развития личности. Временами проявляется вспомогательная функция.

В данном почерке функции проявляются следующими признаками:

Общая доминантность почерка на бумаге, практически отсутствие полей, крупный размер букв и акцент на центре букв, уменьшенные расстояния между словами (меньше среднего – норма между словами равна примерно двум буквам рассматриваемого почерка).

Малые (тесные) промежутки между строками, буквами. Развитая и акцентированная нижняя зона букв, "налезания" этой зоны на соседние строки. Интенсивность, сильный нажим.

Ритмичность, размеренность, сниженная скорость письма, частичная раздельность, подробность формы, читаемость, пунктуация и организованность.

Почерк можно назвать отображением характера, по особенностям написания слов можно определить психологический портрет личности. Насколько человек общительный, работоспособный или легкомысленный – всё это можно понять, проанализировав его манеру письма.

Можно ли определить характер по почерку

Характер не всегда можно распознать с первого взгляда, многие люди умело скрывают свои недостатки и преподносят себя с лучшей стороны. Почерк – то, что невозможно скрыть, он напрямую зависит от внутреннего состояния.

В момент написания слов человеческий мозг управляет движениями руки, заставляя каждого человека выводить буквы по-разному. Чтобы определить характер по почерку, необходимо обратить внимание на размер шрифта, форму и наклон. О человеке могут многое сказать манера держать ручку, сила нажима при написании и расстояние между словами.

Что такое графология

Графология – это наука, которая детально изучает особенности почерка человека с целью определить его личностные качества. Основная задача учения – выстроить причинно-следственные связи между манерой письма и развитием личности. Специалисты-графологи знают, как по почерку определить черты характера человека.

Начиная с 21-го века большинство крупных компаний пользуется услугами графологов, чтобы составить психологический портрет человека по почерку. Определив сильные и слабые стороны, руководство может более эффективно распределить работу между подчиненными.

Обратите внимание! Во время собеседования человеку могут предложить переписать на чистый лист образец заявления о приеме на работу или составить перечень своих положительных качеств – это проверка почерка.

Виды почерка

Почерк – индивидуальная особенность каждого человека, он начинает вырабатываться в возрасте 9-11 лет, окончательно формируется к 20-22 годам. Манера письма ребенка может кардинально отличаться от манеры матери или отца.

Невозможно точно определить, какие виды почерков существуют, они могут по-разному называться. По визуальным особенностям выделают следующие типы почерков:

  • Прямой и наклонный;
  • С равномерным и неравномерным нажимом;
  • Со связанными буквами в словах и разделенными;
  • Крупный и мелкий;
  • Стилизованный;
  • С увеличенными заглавными буквами;
  • Угловатый и округлый;
  • Прямолинейный и искривленный;
  • Сжатый и размашистый.

Обратите внимание! На манеру письма может влиять профессия человека. Например, инженеры и архитекторы заполняют чертежи шрифтами по ГОСТу, со временем приписные буквы в их почерке меняются на печатные.

Как определить характер человека

Определение характера человека по почерку – быстрый процесс для опытного графолога. Для самостоятельного анализа потребуется от 30 минут до 1 часа, чтобы получить точный результат.

Определить общие черты характера можно по особенностям, которые сразу бросаются в глаза. Внешне красивый почерк указывает на гармоничную личность, небрежный – говорит о несобранности. Если манера письма взрослого напоминает почерк ребенка, скорее всего, этот человек доверчив и раним.

Большие и мелкие буквы

Величина букв указывает на коммуникативные способности, насколько человек общительный и дружелюбный. Если высота буквы больше 4 мм – это крупный почерк, он говорит об импульсивности и открытом характере.

Те, кто пишут большими буквами, легко идут на контакт с незнакомыми людьми и заводят новых друзей. Такой человек стремиться быть лидером, иногда чрезмерно навязывает другим своё мнение. Излишняя эмоциональность мешает ему доводить начатые дела до конца.

Если буквы в словах не выше 3-4 мм, почерк мелкий. Так пишут сдержанные личности, которые не привыкли ярко выражать свои эмоции. Они легко справляются с монотонной и ответственной работой, всегда усидчивы и дисциплинированы. Обладатели мелкого почерка часто недооценивают себя и свои силы, долго не могут принять важное решение.

Для женщины мелкий почерк может означать её внутреннюю неуверенность в своей внешности или фигуре. Если девушка пишет мелко и неразборчиво, она всячески старается скрывать свою неуверенность, может вести себя наигранно.

Мужчина, который пишет аккуратным мелким шрифтом, отличается рациональностью, он должен всё держать под контролем. Скрытность и склонность к обману – то, о чем говорит мелкий неразборчивый почерк у мужчин.

Обратите внимание! Размер и форма букв могут меняться, в зависимости от настроения. Пример, на интересной лекции студент красиво и аккуратно выводит каждое слово, на скучной лекции он будет писать нехотя и неаккуратно.

Острые и округлые

Чтобы узнать характер человека по почерку, необходимо обратить внимание на форму букв. Они могут быть вытянутыми в высоту или в ширину, иметь округлые или угловатые очертания. Что говорит форма букв о характере человека:

  • Округлая форма означает мягкость характера и бескорыстность. Такие люди склонны к состраданию, они спокойны и умеют находить компромиссы. Иногда им не хватает решительности отстоять свою точку зрения, они часто жертвуют своими интересами;
  • Острые углы в буквах – признак эгоистичности человека, который не будет идти на уступки. Для такого типа людей важны свободна и независимость, им тяжело работать под чьим-то руководством. Большинство бизнесменов пишет заостренным почерком;
  • Сочетание в одном слове острых и круглых букв говорит о непостоянстве, частой смене настроения. Преимущество таких людей в том, что у них развиты оба полушария мозга. Они одинаково легко справляются с творческой и аналитической работой.

Обратите внимание! Привычка красиво выводить заглавную букву предложения говорит о внутренних сомнениях и неуверенности, таким людям сложно отстоять свою точку зрения.

Наклон влево и вправо

Угол наклона букв отражает уровень эмоциональности человека и его взаимоотношения с людьми.

Что может значить разный наклон:

  • Значительный наклон вправо означает целеустремленность человека, желание двигаться вперед. Таки люди вспыльчивы и энергичны, зачастую очень ревнивы. Они добиваются поставленных целей любой ценой, иногда пренебрегая мнением окружающих;
  • Значительный наклон влево – характеристика самодостаточного характера. Такие личности часто спорят, всегда отстаивают свою точку зрения. Наклон в левую сторону может означать, что человек не хочет расставаться со своим прошлым, боится перемен;
  • Небольшой наклон в левую сторону встречается у людей с аналитическим складом ума, которые критично относятся к чужой работе. Личные интересы они ставят выше интересов окружающих;
  • Небольшой наклон в правую сторону встречается чаще всего и характеризует уравновешенный характер и уверенность. Такие люди легко вливаются в компанию и могут поддержать разговор. Они не стремятся всегда быть в центре событий, легко могут уступить своё место лидера другим;
  • Отсутствие наклона и прямые буквы указывают на уверенного человека, который находится в гармонии с собой. Для него характерны эмоциональная стабильность и рациональность. Такие люди упрямы, они обдумывают каждую деталь, долго принимают решения;
  • Хаотичный наклон, когда буквы «заваливаются» в разные стороны, говорит о несобранности и неуверенности. Таким людям тяжело концентрировать внимание и выполнять монотонную работу.

Обратите внимание! Многие творческие люди писали неразборчиво, к ним относятся Паганини, Бетховен и Пикассо. Зачастую одаренные личности мыслят быстро, за минуту в их голове возникает множество идей, поэтому они не успевают уследить за своим почерком.

Что необходимо для анализа почерка

Проанализировать можно текст, написанный собственноручно на белом листе бумаги без линий и клеток. Желательно использовать простой карандаш, чтобы рассмотреть степень нажима. Для анализа своей манеры письма можно достать недавние записи или написать новый текст. Старые записки или конспекты анализировать не имеет смысла, характер человека может меняться в течение нескольких лет.

Чтобы проверить чужой почерк, можно предложить человеку написать любой текст: любимые цитаты, четверостишья. Главное условие – на листе должно быть написано не менее 4-5 предложений. При написании первых двух человек может переживать, последние предложения пишет спокойно – по ним можно определять характер. В конце необходимо поставить подпись.

Важно! Когда человек пишет текст для анализа, он начинает думать о том, как выглядит написанное. Некоторые начинают несвойственно для себя выводить буквы, чтобы сделать их красивее. В таком случае описание характера будет неверным. Писать нужно в привычном темпе, не задумываясь о качестве.

Какую информацию о личности можно узнать

Помимо формы и наклона букв, существуют другие характеристики, которые говорят об особенностях личности:

  • Сильный нажим говорит об уверенности человека, он всегда сконцентрирован и ясно мыслит. Такие личности редко интересуются чужими проблемами и переживаниями;
  • Слабый нажим на карандаш во время письма – признак нерешительности. Человеку тяжело дается ответственная работа, он часто попадает под влияние окружающих. Легкомысленные и невнимательные люди пишут практически полупрозрачным почерком, могут не дописать последнюю букву в слове;
  • По манере письма можно определить отклонения в психическом здоровье. Если написанные слова выстраиваются в ровную линию, человек уравновешен. Если буквы выстроены неровно, слова наклоняются в разные стороны, это говорит о неуравновешенной психике. Такие люди склонны к неврозам, у них быстро развивается зависимость от алкоголя, курения и онлайн-игр;
  • Направление строки говорит не о характере человека, а о его настроении в данный момент. Написанная строчка поднимается в вверх – это признак оптимизма и хорошего расположения духа. Направление строчки вниз говорит о подавленности и депрессивном настрое;
  • «Плавающие» волнами слова – признак хитрости и лукавства. Такие люди стараются ввести всех в заблуждение, любят сплетничать;
  • Расстояние между словами в предложении говорит об отношении человека к окружающим людям. Если промежутки одинаковые, человек одинаково вежливо ко всем относится, проявляет уважение и толерантность. Разные интервалы говорят об изворотливости, склонности менять манеру общения с разными собеседниками;
  • Тесно выстроенные буквы указывают на потребность человека находиться в обществе, одиночество угнетает его;
  • Если в длинных словах буквы к концу становятся меньше, человек может быстро потерять интерес к работе, не довести начатое дело до конца;
  • Размашистая подпись – признак зависимости от чужой оценки. Скромная подпись без излишеств говорит об уверенности в своих силах. Если подпись частично или полностью обведена, её владелец застенчив и не любит находиться в центре внимания.

Различия в почерке у мужчин и женщин

Почерк человека всегда много говорит о его характере, при этом мужская и женская манеры письма отличаются между собой. Принято считать, что у девушек почерк всегда ровный и разборчивый, мужчина пишет грубо и неаккуратно.

Девушки чаще придают буквам округлую форму, пишут размашисто, даже мелкие буквы у них выглядят разборчиво. Зачастую слова имеют наклон вправо, присутствует сильный или средний нажим. Мелкие буквы со слабым нажимом могут указывать на наличие хронических заболеваний, мигреней.

Представители сильного пола чаще используют мелкие буквы в словах, при написании сильно нажимают на ручку или карандаш. Мужской почерк преимущественно состоит из острых углов и четких линий. Даже округлым буквам мужчина может придать угловатую форму.

Обратите внимание! Сегодня женский и мужской ритмы жизни сравнялись между собой. Представительницы прекрасного пола успешно совмещают работу, воспитание детей и занятия спортом. Если в детстве у девочки был идеальный почерк, с возрастом он может поменяться вместе с темпом её жизни.

Психология почерка неразделима с психологией личности, по особенностям написания слов можно многое узнавать о своих коллегах и друзьях. Один человек выводит каждую букву, другой пишет быстро и размашисто – у каждого из них свой характер и манера поведения. Во время анализа почерка каждая деталь имеет значение и может рассказать о том, что человек скрывает.

Видео

Интересно, что почерк, как и характер, начинает формироваться в раннем возрасте, и может претерпевать изменения в течение всей жизни. Определение характера человека по почерку – это не миф. Такая наука, как графология, применяется во многих отраслях, начиная от психологии и заканчивая полицейскими экспертизами, что говорит о серьезности данной тематики.

Зачастую, интерес к этому вопросу может возникнуть и у неподкованного человека. Например, ради личностного анализа или из простого любопытства. Так как же научиться видеть характер в написанном тексте?

Важно понимать, что такой анализ следует проводить на основании многих показателей, а не какого-то одного фактора. Чтобы составить полную картину о человеке, необходимо анализировать не только частные случаи, но и научиться видеть взаимосвязь всех критериев.

С чего начать

Если вам кажется, что для графологического анализа подойдет любой написанный текст, то вы ошибаетесь. Для того чтобы ваше исследование было максимально точным, следует соблюдать ряд условий:

  1. Текст должен быть написан от руки, причем на чистом, в идеале, альбомном листе.
  2. От количества написанного текста будет зависеть качество полученной информации. Минимальный объем – 4 строки.
  3. Не следует забывать и про подпись. Она играет важную роль при анализе почерка.
  4. Для написания следует использовать карандаш или перьевую ручку. Эти инструменты лучше всего передают степень нажима.
  5. Нельзя использовать для анализа текст из открытки или официального документа.
  6. Лучше всего использовать несколько текстов, написанных в разное время.

Критерии анализа почерка

Итак, все подготовительные этапы закончились, у вас на руках текст для анализа, и вы готовы к нему приступить. На что же следует обращать внимание? Какие выводы можно сделать?

О чем говорит нажим при написании:

  1. Если все буквы получились яркими, хорошо различимыми, то это характеризует человека, как уверенного в себе, энергичного и способного к самодисциплине. Такой человек всегда заметен. Он привлекает внимание своей уверенностью, спокойствием и внутренней целостностью. Он в меру общителен.
  2. Если же перед вами текст, написанный с легким, почти прозрачным нажимом, то его автор – чувственная и романтичная натура. Такой человек вечно витает в облаках, уходит в себя и много мечтает. При этом он очень ответственен, но не расторопен. Старается все делать не спеша, дабы не допустить ошибок. Легкое нажатие нередко оказывается признаком человека со слабой волей.

Что может рассказать наклон при письме:

  1. Если при написании слова немного наклонены в левую сторону, то перед вами человек, склонный ставить себя и свои интересы выше других. Он индивидуалист и обладает критическим мышлением.
  2. Если же слова сильно наклонены в левую сторону, то человек очень независим. На любую проблему у него найдется свое мнение и свой ответ.
  3. Самым распространенным вариантом считается несильный наклон в правую сторону. Такие люди всегда спокойны и уравновешены. Они рады побыть в хорошей компании, но и уединение им не чуждо. У них может часто меняться настроение.
  4. Если же наклон вправо сильный, то человек очень настойчив и целеустремлен. Он максималист во всем. Лидер по жизни и хочет всегда и во всем быть первым. Если они на что-то решились, то идут до конца. Они живут по принципу: все или ничего. Легко влюбляются и склонны ревновать свою вторую половинку.
  5. Если же перед вами текст, написанный без наклона, то его автор – человек, гармоничный во всем. Он удивительным образом сочетает в себе эмоциональность с рассудительностью. Принимает решение только после того, как тщательно взвесит все за и против. Очень упрям.

Что расскажет размер почерка :

  1. Текст, написанный крупными буквами, свидетельствует о том, что его автор – коммуникабелен. Он открыт для всего нового и легко вписывается в любой коллектив. Это прирожденный лидер, который может легко убеждать других.
  2. А вот мелкие буквы, напротив, свидетельствуют о скрытности, сдержанности и расчетливости. В работе такой человек педантичен и ответственен. Легко концентрирует свое внимание на процессе.
  3. Широкий почерк присущ творческим людям. Узкий – рациональным и бережливым.

О чем говорят углы и округлости :

  1. Округлости при написании – признак доброго и отзывчивого человека. Он мягок по натуре, легко может уступить или согласиться на компромисс. На него всегда можно опереться в сложной ситуации.
  2. А ват углы в буквах – признак эгоизма. Такой человек всегда рассчитывает только на себя, чего ждет и от окружающих. Он хочет быть независим и не любит, когда ему указывают.

О чем расскажут строки . На разлинованном листе сложно заметить эту особенность. Поэтому для чистоты эксперимента, следует писать текст на белом листе бумаги.

  1. У оптимистичных и жизнерадостных людей строки ползут всегда вверх.
  2. Пессимисты же пишут с уходом вниз листа.
  3. Если текст написан прямо, то перед вами спокойный и рассудительный человек.
  4. Если же текст «прыгает», то человек подвержен частой смене настроения.

Что могут поведать поля . Этот фактор может рассказать об отношении человека к материальной стороне жизни:

  1. Если поля широкие, то перед вами человек щедрый и открытый.
  2. Не следует забывать, что все хорошо в меру. Чрезмерно большие отступы – признак пафоса, стремления к роскоши и хвастовства.
  3. А если широкие поля еще и расширяются к низу, то человеку свойственна беспечность и транжирство.
  4. Узкий отступ свидетельствует о бережливости. Конечно, как и с широкими полями, следует видеть разницу между экономностью и скупостью.
  5. Сужающиеся книзу поля выдают жадного и скупого человека.

Внутренний мир по плотности написанного:

  1. Если вы видите текст, написанный убористым почерком, то перед вами замкнутый человек, который никого не хочет пускать в свой внутренний мир. Найти с ним общий язык очень не просто, но если вам это удастся, у вас появится настоящий и преданный друг.
  2. Размашистый почерк говорит об открытой личности. Он легко сходится с людьми, весел и дружелюбен. Правда, зачастую весьма легкомысленен и необязателен.

Связи в буквах:

  1. Если слова написаны без разрыва, все буквы соединены между собой, то перед вами прямой, последовательный и целеустремленный человек. Он предсказуем в своих действиях и всегда руководствуется логикой.
  2. А вот разрывы в написании выдают неординарную и талантливую личность, от которой не придется ждать рассудительности и логичности. Они скорее будут прислушиваться к своей интуиции, нежели думать о фактах.

Конечно, даже при условии того, что вы учтете каждый фактор, ваш анализ будет очень поверхностным. Настоящие графологи утверждают, что для качественного анализа требуется не один текст. Следует убедиться, что у вас есть образец каждой буквы алфавита.

Характер и подпись

Провести анализ почерка иногда весьма затруднительно. Да и картина может получиться очень неоднозначной. В таких случаях на помощь приходит анализ подписи человека. Она может рассказать о своем авторе никак не меньше почерка, а иногда даже больше:

  1. Чем проще подпись, тем уверенней в себе ее автор.
  2. Если присутствуют петли и закорючки, то человек хитер и наблюдателен.
  3. Чем больше разнообразных элементов в подписи, тем неординарнее личность. Штрихи и завитки выдают изобретательного и находчивого человека с живым воображением и задатками художника.
  4. Если подпись зачеркнута, то ее автор резок, импульсивен и весьма энергичен.
  5. Предприимчивые люди всегда подчеркивают свою подпись. Однако следует заметить, что если черта возвращается к началу, то человек очень эгоистичен, зациклен на себе и совсем не умеет доверять окружающим.
  6. Если же подпись находится в кругу, то человек обладает робким и застенчивым характером.
  7. Если первая буква подписи совпадает с фамилией, то перед вами человек, который здраво оценивает свои возможности. Он прост и скромен.
  8. Привлечение чрезмерного внимания к первой букве – признак самовлюбленности и честолюбия. Такой человек не может улавливать суть вещей и не умеет концентрироваться.
  9. Зигзаги и волны в росписи – признак деятельности и веселого нрава. Такие люди не могут усидеть на одном месте, не могут ни на чем сосредоточиться и долго заниматься одним делом.
  10. Стремящаяся вверх подпись – признак оптимизма, энергии и яркого темперамента.
  11. Горизонтальное расположение говорит об уверенности и рассудительности.
  12. Расположение вниз – признак неуверенности и замкнутости.
  13. Если в конце подписи есть точка, то такой человек очень дисциплинирован.

Заключение

Конечно, многим людям интересно самостоятельно изучить тему графологии. И это правильно. Анализ почерка поможет вам понять не только окружающих, но и себя, научиться контролировать слабые стороны и подчеркивать сильные, бороться с недостатками и совершенствовать лучшие черты. Ведь почерк, как и характер, может меняться, а значит, графология – это инструмент самосовершенствования.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: