Эссе карманные деньги. Сочинение на тему «Карманные деньги. Правила, которых нужно придерживаться при выдаче карманных денег

Мы живем в обществе, в котором деньги играют немаловажную роль. Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Без денег купить в магазине что-то необходимое или воспользоваться какой-либо услугой, невозможно.

Деньги нужны не только взрослым, но и детям. Для чего? Какие траты совершают дети? Они покупают детские журналы, сладости, напитки, коллекционные фигурки, браслеты.

Стоит ли давать детям деньги? Многие исследователи считают, что умение управлять во взрослом возрасте своими финансами напрямую связано с тем, имелся ли подобный опыт в школьные годы. Экспертами установлено, что дети, которые имели карманные деньги, в зрелом возрасте более грамотно вели свои финансовые дела.

То есть в том, чтобы давать детям карманные деньги, определенный смысл есть. Человек многое познает на своем личном опыте. До того момента, как молодые люди начинают распоряжаться финансовыми ресурсами самостоятельно, они должны не только подержать эти самые «ресурсы» в руках, но и уметь ими пользоваться.

Конечно, размер карманных денег должен быть строго регламентирован. Как известно, деньги на дороге не валяются. Они зарабатываются большим трудом. Никто просто так платить деньги не будет. Поэтому и тратить деньги нужно с умом. И дети должны четко понимать, что к деньгам нужно относиться бережно и прежде чем совершить какие-то траты, хорошенько подумать.

Карманные деньги… В каком размере давать их ребенку? Это строго индивидуально. В финансовом отношении, да и не только, у ребенка должна быть хорошая репутация. Некоторые дети уже с десяти лет самостоятельно вносят деньги за школьные обеды, за спортивные секции, покупают проездные. Конечно, уровень доверия к таким детям высок. Высок он и к ребятам, которые хорошо учатся, не обманывают своих родителей, не имеют вредных привычек, аккуратны и внимательны.

Вызывает большое сомнение, давать ли карманные деньги детям, которые постоянно прибегают к фразам: «Я вроде брал, но теперь не знаю, где… где-то были, но надо искать… совершенно не помню, где мой кошелек и проездной». Такие дети ещё не готовы к ведению самостоятельных финансовых операций. Им нужно над собой работать, быть более внимательными.

Сколько выдавать денег ребенку? Во многом это зависит от финансового благополучия семьи.

Есть дети, с совершенно противоположной моделью поведения. Они не берут деньги на карманные расходы у родителей, а предпочитают заработать свою копеечку сами, подрабатывая на каникулах на автомойках и в автосервисах, оказывая родителям дополнительные услуги, которые те оплачивают. Кто-то продает поделки, сделанные своими руками, кто-то предметы коллекционирования.

Деньги любят счет, а умение грамотно ими распоряжаться – это надо в себе воспитывать с детства.

Изучение финансовой грамотности не возможно без практического применения получаемой информации.

Согласитесь, как можно изучать функции денег, не имея возможности ими распоряжаться. Или, например, как можно привить основы финансовой грамотности подростку, привить основы экономного и расчетливого расходования денежных средств, не давая при этом возможность тратить деньги самостоятельно.

И даже если подросток тратит выданные ему деньги на всякую «ерунду», он уже получает свой первый жизненный опыт в огромном мире финансов.

Сегодня, в рамках основ финансовой грамотности, обсудим, нужны ли карманные деньги детям, плюсы и минусы карманных денег для подростков.

Откуда берутся карманные деньги у детей

Чем старше становится ребенок, тем большую потребность в независимости от родителей, в том числе финансовой независимости, он испытывает.

Конечно, пока ребенок учится в школе, у него нет возможности полноценно зарабатывать свои собственные деньги. Да и труд малолетних детей в нашей стране запрещен. А в отношении труда подростков существуют достаточно серьезные ограничения, от продолжительности такого труда, до вида работ, которые может выполнять подросток.

Поэтому, практически единственным источником денежных средств, которые могут появиться у подростка, - это деньги, которые ему дают родители или родственники.

В большинстве случаев, конечно, это подарки на день рождения либо крупные праздники. Но некоторые родители также дают своим детям небольшие денежные средства «просто так» на мелкие расходы. Кто – то дает деньги раз в неделю, кто – то раз в месяц. Но именно эти деньги, данные «на мелкие расходы», и принято называть карманными деньгами.

Зачем ребенку карманные деньги

Быстро меняющийся мир финансов, требует способности быстрой адаптации к новым реалиям и условиям жизни человека.

Давно ли мы с вами получали заработную плату, выстаивая очереди в кассу предприятия, расписываясь в зарплатной ведомости? А сегодня заработанные нами деньги в день зарплаты поступают на банковскую карту, освобождая нас от необходимости ожидания своего часа возле кассы предприятия.

Давно ли мы платили за коммунальные услуги, стоя в очереди в сберкассе? Сегодня достаточно нескольких секунд, и наш платеж, посредством мобильного банка, будет проведен.

Можно привести многочисленное количество примеров развития прогресса именно в мире денег и финансов. От банка на ладони до проведения платежей бесконтактным способом. О том, какие бывают виды банковских карт, зачем нужна и как пользоваться виртуальной банковской картой, читайте на нашем сайте сайт.

Да и прогресс не стоит на месте – развитие чипов, блокчейн – технологий с каждым годом упрощают процессы денежных платежей.

Но согласитесь, пока мы на личном опыте, или руками не попробовали все эти технические новинки, мало кто из нас понимал, как это работает. Да еще и многие люди, особенно люди преклонного возраста, сильно противились необходимости получения своих денег не наличными деньгами, а на маленькую пластиковую карточку.

Наши бабушки до сих пор предпочитают получать пенсию бумажными деньгами, как говорится «на руки», категорически отвергая саму идею получать пенсию «на карточку».

У наших детей то же самое. Пока они на личном примере не попробуют, что такое деньги, для чего они нужны, и как ими можно распоряжаться, даже путем проб и ошибок, включая нецелесообразное использование денег, они не поймут и основ финансовой грамотности.

Таким образом, основная причина, по которой детям необходимо давать карманные деньги – это необходимость получения личного опыта обращения с деньгами. С настоящими деньгами, которые подросток может тратить на свои нужды и не отчитываться за эти деньги перед родителями.

Конечно, наличие у подростка карманных денег имеет свои плюсы и минусы. Это также необходимо понимать.

Плюсы или преимущества карманных денег у подростков

  1. Получение своего личного опыта в мире финансов. Подросток, умеющий распоряжаться денежными средствами, при наборе определенного опыта, начинает более рационально использовать деньги, которые у него имеются. Такой опыт дает серьезный импульс при вхождении ребенка во взрослую жизнь, - умение не растрачивать деньги впустую, а рационально их использовать, делать свои первые накопления и инвестиции. Другими словами, наличие карманных денег сегодня, - это первый шаг к богатству завтра.

  2. Удовлетворение своих «хотелок» без контроля и влияния родителей. Для того, чтобы ребенок постоянно не «клянчил» деньги на конфеты – мороженое, или учебные принадлежности, лучше, чтобы он мог приобретать это сам на собственные карманные деньги. Или перекусить в школе на перемене, или по дороге домой.

  3. Повышение своего социального статуса перед сверстниками. Подросток, имеющий собственные деньги, выглядит гораздо старше и более продвинутым в глазах своих сверстников, что позволяет ему обрести некий авторитет в собственном классе или среди друзей. Немаловажное значение имеет и возможность пригласить в кино или в клуб подругу.

  4. В случае возникновения экстренной ситуации, от приобретения лекарств, чтобы не бежать к родителям за деньгами, до вызова такси или оплаты проезда в общественном транспорте, в случае, когда родители не смогли забрать из школы.

Минусы карманных денег у подростков


Несмотря на многочисленные очевидные плюсы карманных денег у детей, существуют и негативные стороны.

  1. Постоянное наличие денег в кармане ребенка, особенно если вы даете слишком много денег, может привести к тому, что ребенок перестанет их ценить, воспринимая как должное. На самом деле, такая ситуация нивелируются, если у ребенка будет возможность зарабатывать деньги самостоятельно.

  2. Использование карманных денег на вещи, которые не одобряются родителями (сигареты, постоянные хождения по клубам, слабоалкогольные напитки, тоники и т.п.). Через это проходят все подростки (правда, об этом знают далеко не все родители). Бороться с таким можно только путем бесед и объяснений. Желательно на реальных цифрах. Например: за этот месяц мы дали тебе на карманные расходы 1 000 рублей. Ты их истратил на посиделки в игровом клубе. А тем временем, если бы ты откладывал эти деньги, то за пол – года можно было накопить 6 000 рублей. А на эти деньги можно было бы купить очень даже приличный телефон. Но ты предпочел сидеть с друзьями в клубе.

  3. У ребенка деньги могут отобрать более старшие или сильные сверстники. Главное, что - бы ребенок не боялся вам об этом рассказать. А что сделать с вымогателями, я думаю, вы и сами знаете. Еще один способ – не давать сразу много денег, выдавайте понемногу, например, один раз в неделю.

Правила выдачи карманных денег

Если вы для себя решили, что вашему ребенку необходимы карманные деньги, а также, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос финансово грамотным человеком, при выдаче карманных денег необходимо соблюдать несколько несложных правил.

  1. Выдача карманных денег должна быть регулярной. Можно выдавать деньги один раз в месяц или один раз в неделю, или один раз в десять дней. Нерегулярная или, что еще хуже, эпизодическая выдача денежных средств не приведет к желаемому эффекту, и не станет начальным этапом для обучения ребенка финансовой грамотности.

  2. Ваш ребенок должен понимать, зачем и для каких целей ему выдаются деньги на карманные расходы. Также он должен знать, что за эти деньги ему не нужно отчитываться перед родителями.

  3. Объясните ребенку, что деньги, полученные на карманные расходы, он может не только тратить на свои личные нужды, но и копить на любую вещь, которую хочет иметь ребенок.

  4. Нельзя использовать карманные деньги в качестве наказания. Не важно, какой проступок совершил ваш ребенок, ни в коем случае нельзя наказывать его полной отменой карманных денег. Можно снизить сумму выдаваемых денег, или не выдавать деньги в течение короткого промежутка времени, но нельзя полностью отменять карманные деньги.

  5. Нельзя постоянно менять условия выдачи и размер денежных средств, которые вы даете своему ребенку. Если вы хотите изменить условия, по которым вы даете ребенку деньги, необходимо заранее обговорить с ребенком все условия.

  6. Необходимо поощрять ребенка, если он пытается самостоятельно зарабатывать деньги. Если, конечно, это не в ущерб учебе.

  7. Если ваш ребенок сам регулярно зарабатывает некоторую сумму денег, не стоит переставать давать ему деньги. Родителям необходимо понимать, что в этом случае ваш ребенок еще больше заслуживает материального поощрения.

  8. Если в какой - то период времени вы не сможете давать ребенку деньги на карманные расходы, заранее поговорите об этом с ребенком. Объясните, почему сложилась такая ситуация, и как долго она может продолжаться.

Сколько денег давать подростку?

Этот вопрос очень сложен для любой семьи. Основной критерий – финансовая возможность семьи. Конечно, если среднемесячный семейный доход составляет всего 15 000 рублей, то даже 500 рублей на карманные расходы будет слишком большой суммой.

Деньги - такой же важный инструмент обучения детей, как книги, развивающие игры, музыкальные инструменты и другие обучающие материалы. Умение управлять настоящими деньгами - это важнейший жизненный навык, которому родители могут научить своих детей.

Никто и ничто на свете не научит ваших детей понимать цену и ценность денег, а также управлять ими лучше, чем труд! Я не видел ни одного взрослого, которого в детстве испортил труд, но видел большое количество неизлечимо «больных», избалованных, несамостоятельных, капризных, неблагодарных молодых людей, которых испортило отсутствие труда и полное потакание их родителей всем прихотям своих чад. Именно эти родители в свое время твердили «еще наработаются» или «потом стакан воды не подадут».

«Потом стакан воды не подадут!» Одним из самых частых опасений родителей является то, что они боятся платить детям за домашние обязанности, которые являются обычным вкладом каждого члена семьи (такие как убрать за собой кровать, навести порядок у себя в комнате, помыть посуду и прочие), т. к. дети в будущем, по их мнению, не станут делать ничего бесплатно. Подобное опасение, конечно, не имеет никаких подтверждений, но я все же разберу разные модели.

Существует несколько моделей выдачи карманных денег детям. Ни одна из них не является самой правильной. И родители могут выбирать любую или комбинировать их (как делаю это я).

Первая модель - ребенок получает деньги за принадлежность к семье, и при этом у него есть обязанности (убрать игрушки, вымыть посуду и т.д.). Недостатком этой модели может быть то, что она не учит правилу: деньги (в реальном мире) даются за хорошо выполненную работу. В данном случае, делаешь хорошо ли, плохо ли, - ты все равно получаешь деньги.

Вторая модель - родители платят деньги за выполнение конкретных обязанностей по дому, часть которых может являться обязательной (ты должен это делать, хочется или не хочется, и за это я тебе буду платить), а часть - опциональной (хочешь заработать - делай, не хочешь - не делай). Недостатком является то, что сложно определить обязанности, за которые «нужно» платить деньги, а за какие - нет, а также то, что в определенный момент ребенок может отказаться выполнять работу, т. к. в тот момент ему окажутся не нужны деньги или будет просто лень выполнять работу; тогда родитель должен будет заставить ребенка ее выполнить или сделать самому.

И третья модель - родители платят деньги только за некоторую работу по дому (например, уборка твоей комнаты - твоя обязанность, а за самостоятельную уборку всей квартиры (где ты освобождаешь других членов семьи от работы) ты получаешь деньги). Недостаток такой же, как и в предыдущей модели: ребенок может отказаться выполнять некоторые обязанности даже за деньги, и тогда его придется принуждать. Это, впрочем, также будет являться уроком из взрослой жизни, ведь все мы, взрослые, очень часто делаем за деньги то, что нам не хочется делать. Например, ходим на нелюбимую работу, за которую получаем зарплату.

Дети любят зарабатывать деньги! Я помню это по себе, вижу это по дочке. И знаю из многочисленных примеров друзей и знакомых. Самостоятельно заработанные деньги и возможность их потратить на то, что ты хочешь, придают ребенку невероятное, не сравнимое ни с чем чувство уверенности в себе и удовлетворение.

Понятно, что речь не идет о том, чтобы заставлять 10-летнего ребенка «грузить вагоны». Сложность и тяжесть труда должны быть пропорциональны возрасту и развитию ребенка. До подросткового периода речь, как правило, идет о простых домашних обязанностях (помощь в уборке, на кухне и т.д.).

Труд лучше любых учителей в мире воспитает в ребенке самостоятельность, ответственность, дисциплину, умение доводить работу до конца, даст понимание того, что каждая вещь в жизни дается трудом, что «деньги не растут на деревьях», что у вас нет «денежного печатного станка», и т.д.

Часто родители произносят такие фразы: «Мы дадим ребенку все, чего не было у нас», «Мы даем деньги просто так, и все нормально, ребенок замечательный и благодарный», «Я не работала в детстве, и все прекрасно - выросла нормальной», «У детей должно быть детство», «Еще успеют узнать про работу и деньги» и тому подобные. Гоните эти фразы прочь, если вам противна такая «нормальность», как ходить до старости на работу за «нормальную» зарплату, взять ипотеку и выйти на жалкую пенсию полным банкротом!

В этой статье я говорю об «успешных», а не о «нормальных», с чьей-то точки зрения, детях.

Но тут возникает множество вопросов:

  • За какую работу давать деньги, а за какую нет?
  • Сколько денег в каком возрасте давать?
  • Как часто давать?
  • Как научить правильно тратить деньги?
  • На что ребенку можно тратить заработанные деньги?
  • и другие.

На все эти вопросы я отвечаю ниже.

Должна ли с возрастом расти величина карманных денег?

Должна ли с возрастом расти величина карманных денег? Да, должна, т. к. дети растут, а с ними растут их желания и потребности. Должна расти и сложность работы и обязанностей, которые дети выполняют. Но на практике рост величины карманных денег должен происходить не только с увеличением возраста, но и, что более важно, с ростом доверия, которое ребенок завоевывает, распоряжаясь своими деньгами.

Например, если ребенок тратит карманные деньги на то, что, по мнению родителей, наносит ему вред (компьютерные игры, фаст-фуд и т.д.), или, например, хвастается своими деньгами перед сверстниками и унижает их, родители могут временно ограничить величину карманных денег, параллельно проводя разъяснительную работу, т. к. наказание деньгами принесет неудобства, но может не изменить отношение.

Гоните жалость и сомнения, такие как:

— «еще наработаются»,
— «не будут успевать в школе или вузе»,
— «хочу беззаботное детство своим детям»,
— «потом стакан воды без денег не подадут» и прочие.

Родители, излишне оберегающие своих чад, получат в итоге детей, не желающих покидать безопасный мир фантазий, созданный родителями.

Когда начинать платить Карманные Деньги?

Сколько давать денег за работу?

Исходить нужно из возможностей семьи и реальных расходов ребенка. Не слишком мало, чтобы не развивать в ребенке зависть, злобу и даже воровство, и не слишком много, чтобы не развивать хвастовство и потребительское отношение к людям.

Не нужно себя ни с кем сравнивать (с другими родителями и детьми) - это неблагодарное и глупое занятие. Жить нужно по своим средствам.

За какую работу не нужно платить?

  • Убрать свою постель.
  • Почистить зубы.
  • Убрать за собой посуду.
  • Помощь старшим и младшим членам семьи.
  • Чтение книг братьям и сестрам.
  • Хорошая учеба (исследования не показывают разницы в результатах).
  • Занятия спортом.
  • Хорошее поведение.
  • Все эти занятия должны быть обычным вкладом каждого члена семьи, и нужно объяснять детям, почему делать эти вещи важно не за деньги.

За что можно платить деньги?

Платить ребенку можно за следующие виды работы:

  • более тяжелая работа по дому;
  • то, что может не являться прямой обязанностью ребенка и будет освобождать других членов семьи (родителей, например) от работы;
  • то, для чего наняли бы другого человека. Например, вскопать огород (не в случае, если при этом вся остальная семья трудится на огороде бесплатно).

Важно понимать, что на карманных деньгах воспитание детей не заканчивается. Параллельно с выплатой карманных денег (за работу) должна вестись обычная воспитательная работа, чтобы избежать ситуаций, когда ребенок отказывается помогать родителям или бабушкам и дедушкам, т. к. ему лень или у него достаточно денег.

Итак, примеры:

  • мойка машины;
  • самостоятельная полноценная уборка всей квартиры;
  • мойка посуды после праздника, гостей;
  • работы по даче, огороду (на которые вы бы наняли других людей);
  • любая другая работа, для выполнения которой вы были бы готовы нанимать других людей;
  • чистка обуви для всей семьи.

Во всех описанных выше примерах важно соблюдать разумную грань между взаимовыручкой и вкладом каждого члена семьи в общее дело и работой за деньги, чтобы избежать ситуаций, когда ребенок отказывается помогать родителям, если у него нет потребности в деньгах. Помощь своим родителям, бабушкам, дедушкам, сестрам и братьям, а также другим людям не должна иметь только внешние мотиваторы (деньги, подарки и пр.).

Как часто нужно давать деньги?

Детям младшего возраста деньги нужно давать раз в несколько дней или не реже одного раза в неделю. Далее, с возрастом, нужно давать деньги реже. Больший срок научит детей планированию и рациональному использованию денег.

Платить наличными или переводить на карту?

Лучший инструмент обучения детей управлению деньгами - это наличные деньги! Во-первых, наличные деньги (купюры и монеты) притягательны для детей, а во-вторых, реальные деньги более понятны детям, чем невидимые глазу, виртуальные или фейковые.

Оплачивая покупки картами или с помощью мобильных телефонов, вы даете детям ложный сигнал о том, что деньги появляются из ниоткуда и не заканчиваются. Сам концепт того, что за вещи нужно платить, уходит из внимания. С наличными дети будут видеть, что деньги реальны, и что их становиться меньше, когда вы оплачиваете покупки.

В старших классах можно начинать использовать для обучения дебетовые карты.

Как правильно тратить деньги?

Разделите деньги на три баночки или конверта (или банковских счета - для старшеклассников): «Трачу», «Сберегаю» и «Отдаю/Делюсь».

Научите ребенка с детства распределять все полученные им деньги на эти три категории. Для дошкольников и школьников младших классов пропорция может быть следующей: «Сберегаю 1/3, трачу 1/3 и отдаю 1/3». С возрастом эта пропорция будет меняться - например, «Сберегаю 30%, трачу 60% и отдаю 10%». В старших классах может появиться отдельная категория «Инвестирую».

Деньги из «Сберегаю» ребенок может тратить спустя какое-то время, когда накопит нужную сумму на более дорогую вещь (например, велосипед). Эта баночка всегда идет первой! Такой подход научит ребенка сначала «платить себе» (откладывать себе на будущее), а потом всем остальным.

Пока ребенок копит, докладывайте в эту баночку «процент». Например, на каждый сэкономленный ребенком доллар докладывайте еще один, свой, доллар. Это покажет ребенку, как работают процент и инвестиции, иначе говоря, как деньги зарабатывают деньги.

Деньги из «Трачу» ребенок может тратить как, когда и на что захочет (на разрешенные родителями вещи, естественно)

Деньги из «Отдаю» ребенок будет тратить не на себя, а на братика, сестренку, маму, своего друга или подругу, на благотворительность и т.д.

Я лично использую эту систему со своей дочкой с 4-х лет!

Вот интересный пример, который я подглядел и который начал использовать со своей дочкой (4 года).

Девушка, чей пост стал вирусным, дает своей дочери $7 в неделю, при этом просит дочку «заплатить» $1 за аренду, $1 за воду, $1 за электричество, $1 за кабельное телевидение и $1 за еду. Оставшиеся $2 девочка откладывает, чтобы покупать себе то, что она хочет. А мама, тем временем, откладывает полученные от дочери $5 ей на накопительный счет. К 18-летию девочка получит от мамы подарок в $3,380 (с учетом заработанного процента)!!! Этот пример учит ребенка не только лучше понимать, как устроен реальный мир, но и покажет ему со временем, на что способны маленькие суммы, и дисциплина!

Помимо домашних дел, давайте дополнительные возможности для заработка.

Чтобы ребенок мог заработать больше денег, чем он может, выполняя обычную работу внутри дома. Примерами могут быть: помыть автомобиль снаружи (если есть где) или внутри, помочь по вашей работе (сортировка бумаг, курьерская доставка и пр.), помочь по огороду и т.д.

На что ребенок может тратить деньги?

Вариант «Это мои деньги, я их заработал и буду тратить как хочу» недопустим. Это ваш дом, вы родители и вы устанавливаете в нем правила в соответствии со своими семейными ценностями. Если, например, вы считаете, что компьютерные игры не соответствуют вашим семейным ценностям, то можете запретить вашему ребенку тратить деньги на них.

Еще несколько правил:

  • оплата не должна зависеть от настроения родителей;
  • не наказывать лишением денег;
  • не «покупать» любовь и отношение детей;
  • не искупать свою вину деньгами.

Чему учат детей карманные деньги, полученные за работу?

  • Понимать цену и ценность денег (работа по дому и вне дома).
  • Понимать реальность и конечность денег.
  • Тратить и умно экономить - заработанные деньги тратятся по-другому.
  • Планировать - потратил раньше времени, сиди без денег.
  • Зарабатывать.
  • Распоряжаться своими деньгами самостоятельно.
  • Понимать взаимосвязь денег, времени, ответственности, дисциплины и труда.
  • Планировать - потратил все разом, жди следующего заработка.
  • Математике (копить, учитывать и планировать деньги).
  • Постановке и достижению целей (копить на долгосрочные цели).
  • Терпению и отложенному удовольствию (копить долгосрочно) и готовности ждать и добиваться результата, а не стремиться получить все сразу.
  • Пониманию процента и инвестирования (копить с процентом).
  • Сочувствию и состраданию (денежные пожертвования и помощь, зарабатывание на подарки близким).
  • Предприимчивости, настойчивости и навыкам переговоров (попытки предпринимательства, работы вне дома, совместное с родителями участие в покупке чего-то крупного, вроде квартиры, машины, бытовой техники и пр.).
  • Пониманию конечности и ограниченности денег (когда вы говорите «Нет!» и объясняете, почему нельзя (сейчас) купить ту или иную вещь.
  • 1️⃣ подпишитесь на мои новости
    2️⃣ подпишитесь на меня в , на и в
    3️⃣ поставьте лайк, сделайте репост и напишите свой честный комментарий

    Так я буду знать, что Вам нравится то, что я делаю и я буду создавать полезные материалы еще! Заранее большое спасибо!

    👋 А я желаю Вам благополучия в финансах, семье и по жизни!
    С Вами был Тимур Мазаев, он же MoneyPapa

    ADD_THIS_TEXT

а умело расходовать - искусство.

Бертольд Авербах

Деньги - это огромное достижение человечества. Одни люди говорят, что деньги - это зло, а другие - счастье. Тем не менее, деньги - это реальность, с которой мы сталкиваемся ежедневно в нашей повседневной жизни. Тема денег была и остаётся актуальной всегда и для всех.

Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Мы слышим разговоры о деньгах дома, в средствах массовой информации, на улице, в школе. С раннего детства дети понимают, что деньги помогают получить желаемое, и начинают стремиться к накоплению денег и самостоятельному их использованию. Перед родителями школьников встает вопрос: давать ли ребенку деньги и если давать, то в каком количестве?

В Беларуси нет регулирования выдачи карманных денег детям и нет официальной статистики, поэтому судить об их количестве достаточно сложно. Однако сумма выдаваемых денег зависит от разных факторов: финансовых возможностей семьи, количества выдаваемых денег другим детям, возраста ребенка, а также здравого смысла. Как же эти проблемы решают родители моих одноклассников? Дают ли своему ребенку деньги? Регулярно или время от времени? Сколько? Как и куда тратят выдаваемые деньги мои сверстники? Эти актуальные вопросы меня очень заинтересовали.

Знания о деньгах и правилах обращения с ними называют финансовой грамотностью. Умение обращаться с деньгами - это совершенно особый навык, который успешно поддается тренировке. Лучшим тренажером финансовой самостоятельности школьников являются карманные деньги.

Карманные деньги - это сумма, выделяемая родителями детям на их собственные нужды. Главная их цель - научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и неся ответственность за свой выбор. Поэтому слишком строгий контроль со стороны родителей уничтожит смысл обладания карманными деньгами.

Среди своих одноклассников и их родителей я провела опрос. На вопрос «Есть ли у вас карманные деньги?» из 22 одноклассников 20 ответили «Да».

С родителями одноклассников было проведено анкетирование, результаты которого представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты анкетирования родителей учащихся 3 ”А“ класса СШ № 11 г. Пинска по теме карманных денег

Исследование показало, что 90 % родителей считают необходимым наличие карманных денег у ребенка и их выдают детям. Первые личные деньги появляются у девочек и мальчиков, в среднем, в возрасте семи лет и определенное количество денег несколько десятилетий назад было почти у половины младших школьников. Почти все родители (90 %) контролируют, на что и сколько ребёнок потратил карманных денег. При этом, только 27 % опрошенных считают необходимым посвящать ребёнка в вопросы бюджета семьи.

Большинство родителей справедливо считают, что какое-то количество денег надо давать детям просто потому, что они являются членами семьи. В то же время предполагается, что дети должны в той или иной мере помогать родителям по хозяйству. Во многих странах вопрос «платить за помощь по хозяйству или не платить» обычно решается следующим способом: некая фиксированная сумма вручается ребенку регулярно, но он может «заработать» еще немного, если выполнит то или иное поручение. Например, помоет родительскую машину или подстрижет газон перед домом.

Среди своих одноклассников я провела игру «Карманные деньги». Цель данной игры - проанализировать умение школьников распоряжаться карманными деньгами.

Сущность игры состоит в следующем:

1. Каждый школьник имеет ряд расходов на собственные нужды: покупка школьных принадлежностей, оплата мобильной связи, покупка еды (сладостей), поход на стадион (в бассейн), оплата аттракционов, подарок другу, поход в кинотеатр и др.

2. Мои одноклассники были разделены на три команды. Каждая команда придумала свое название: команда № 1 - ”Смайлики“, команда № 2 - ”Матроскины“, команда № 3 - “Фиксики“.

Каждая команда получила по 120 карманных игровых денег и одинаковый набор картинок с видами расходов школьников.

3. Задача каждой команды - распределить имеющиеся у них игровые карманные деньги по своему усмотрению.

Результаты игры «Карманные деньги» представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результат игры «Карманные деньги»

Игра показала следующее: команда ”Смайлики“ больше всего денег потратила на подарок другу. Команда ”Матроскины“ больше всего потратила на оплату мобильной связи, а команда “Фиксики“ - на покупку школьных принадлежностей.

Отсюда следует вывод: карманные деньги - это не награда за хорошее поведение и не плата за помощь по дому. Карманные деньги способствуют развитию самостоятельности школьников и придают детям уверенности в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым». Но моих друзей объединяет одно: ВСЕ команды потратили ВСЕ имеющиеся у них деньги! А правильно ли это?

Для ответа на поставленный вопрос я обратилась за помощью к финансовому консультанту, которая научила нас основным правилам распоряжения своими деньгами:

  1. Заплати сначала самому себе! Сберегай часть получаемых денег (не меньше 10-й части) для обеспечения своей будущей жизни;
  2. Частично или полностью отдай долги , если они имеются;
  3. Сохрани сберегаемые деньги так, чтобы получить финансовую поддержку при непредвиденных событиях в жизни.
  4. Всегда помни о необходимых тратах и желаемых тратах денег!
  5. Следуй постоянному правилу составлять и вести личный бюджет на месяц!

Важным правилом грамотного планирования поступления и использования денег является составление личного бюджета. Если в личном бюджете доходов получилось больше расходов, то можно начать откладывать на исполнение своих желаний. Если расходов получилось больше доходов, нужно найти возможности сокращения затрат, срочно обнаружить и ликвидировать «ловушки» бюджета. Если в них попасть, можно сильно увеличить свои расходы. И тогда школьник не сможет накопить деньги на достижение финансовой цели, а возможно не сможет купить себе даже самое необходимое! Важно сделать свой личный бюджет безопасным!

Знания о деньгах и правилах их использования помогут нам более осознанно подумать о своем будущем и самостоятельно выбирать наиболее привлекательные пути в жизни. При управлении личными деньгами каждый из нас сможет принимать разумные решения, сформировать у себя правильные финансовые привычки и использовать свои знания на практике!

Литература:

  1. Антипенко О.,: Денежная азбука. Справочное издание - «БелКП-ПРЕСС», Минск, 2013.
  2. Блискавка Е.,: Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей - Издательство «Четыре четверти», Минск, 2015
  3. Малычевская Е. Купилки из копилки: нескучная книга о деньгах. Пособие для развивающего обучения для младшего школьного возраста.- ООО «Ремарк», 2015.

Деньги испокон веков имеют особую ценность в обществе. В мире все решается деньгами их количеством. Карманные деньги для подростков несут немало важную роль, ведь благодаря им, подростки реализуют свои потребности самыми различным образом. Для меня, например, существуют некоторые условия, прежде чем получу свою долю финансов на неделю. К ним относится уборка по дому, помощь отцу в его работе и прочее. Но я не считаю это чем-то плохим, наоборот, таким образом родители приучают к тому, что деньги получаются путём собственных усилий.

Подросткам, которым деньги дают просто так, во взрослой жизни придется нелегко. Однако если это касается детей богатеньких шишек, то с этим у них проблем не возникнет, как мне кажется. Отдельно стоит поговорить о том, куда карманные деньги будут потрачены. Если на мелкие расходы и прочие затраты - хорошо, а вот на различные вещи вроде алкоголя и сигарет - плохо. Родители должны учитывать поведение своих детей, когда дают тем личные деньги.

У меня есть привычка копить деньги на что-либо. Если мне необходимо что-то обновить в своем компьютере или докупить какую-нибудь часть гардероба, я начну заранее накапливать свои карманные деньги и в итоге приобретаю на свои, честно заработанные, финансы. Удовольствие от таких приобретений значительно выше, чем если бы мне покупали что-нибудь родители. Еще один приятный момент - это возможность устроить сюрпризы своим родителям.

Однажды, за месяц до дня рождения матери, я решил организовать для неё небольшой подарок. Заранее накопив нужную сумму, я купил довольно дорогой букет цветов и подарил их маме. Она очень обрадовалась и особенно была горда за меня, когда узнала, что я купил букет на собственные деньги. Вот таким образом, карманные деньги очень помогли мне в тот день. Как использовать карманные деньги - собственное дело каждого человека.

Несколько интересных сочинений

    Умение дружить – это умение быть бескорыстным, открытым и отзывчивым человеком. Дружба – это проявление заботы, внимания и взаимопомощи Дружба раскрывает в человеке, те качества, о которых сам человек возможно и не догадывался.

  • Анализ сказки Перро Красавица и чудовище

    Сказка Шарля Перро известна абсолютно всем с самого детства. На данный момент по данному произведению имеются не только мульт.экранизации, то и фильм.

  • Сочинение по картине Шевандроновой На террасе, 8 класс (описание)

    Картина Ирины Васильевны Шевандровой «На террасе», как и большинство её картин просвещена детству и юности. Ведь даже при жизни Ирину Шевандрову называли детским художником.

  • Сочинение Как я провел 9 мая (Парад на День Победы)

    До сегодняшнего дня я парад ко дню победы только по телевизору смотрел. Я знаю, что в этот день произошла великая победа красной армии и советского народа над фашистами Германии.

  • Тема и суть романа Дубровский

    Произведение «Дубровский», созданный Александром Сергеевичем Пушкиным в 1833г, одно из главных творений в России. Не обращая внимания на то, что вся сцена происходит в начале девятнадцатого века

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: