Флавио бриаторе с женой. Флавио Бриаторе – самый влиятельный любовник Италии. Детская обувь и фармацевтика

Флавио Бриаторе - итальянский предприниматель, получивший известность благодаря успешному руководству командами «Формулы-1», «Бенеттон» и «Рено», которые трижды выиграли Кубок конструкторов, а их пилоты четырежды становились чемпионами мира.

Краткая биография

Флавио Бриаторе родился в Вердзуоло близ Кунео, Италия, в Приморских Альпах, в семье учителей начальной школы. После получения диплома в области геодезии он начал работать страховым агентом. В 1974 году переехал в Кунео, где работал представителем финансовой компании CONAFI. Одновременно Флавио занялся недвижимостью на Сардинии, курортным комплексом Isola Rossa, который через год продал предпринимателю из Кунео. В 1975 году Бриаторе стал соучредителем «Кунео Лизинг» - крупнейшей лизинговой компании в Италии, которая позже была приобретена De Benedetti Group. В 1977 году он был назначен управляющим директором компании - лидера рынка лакокрасочных покрытий «Параматти».

Знакомство с Бенеттоном

В 1979 году Флавио Бриаторе переехал в Милан, где работал в финансовой группе Finanziaria Generale Italia. Здесь он познакомился с предпринимателем Лучано Бенеттоном, который позже будет играть ключевую роль в его карьере.

В начале 80-х годов Бриаторе принимал участие в делах, связанных с азартными играми. Он получил срок, но позже был амнистирован, а в 2010 году реабилитирован туринским судом. Бриаторе полностью оплатил ущерб потерпевшим.

В середине 80-х годов итальянский предприниматель находился в США, где благодаря его тесной связи с Лучано Бенеттоном открыл несколько магазинов одежды и активно способствовал экспансии компании Benetton на рынок Соединенных Штатов.

"Формула-1"

Флавио Бриаторе впервые посетил гонку во время Гран-при Австралии в 1988 г. Год спустя Лучано Бенеттон назначил его коммерческим директором Benetton Formula Ltd (ранее Toleman), базирующейся в Англии. Вскоре после этого Бриаторе был назначен управляющим директором и превратил «Бенеттон» в конкурентоспособную команду. Менеджер «Формулы-1» привнес уникальный и инновационный стиль управления: он считал автогонки не только спортом, но и прежде всего зрелищем и бизнесом, поэтому в качестве ключевых элементов сосредоточился на маркетинге и коммуникации, чтобы привлечь богатых спонсоров и престижных партнеров.

Бриаторе нанял и быстро уволил инженера Джона Барнарда. Его место занял Том Уолкиншоу и вместе они начали реструктурировать «Бенеттон». В 1991 году Бриаторе быстро и дальновидно привлек молодого гонщика Михаэля Шумахера из «Джордана» и начал строить команду вокруг талантливого немца. В 1994 году Шумахер выиграл чемпионат водителей, а затем Бриаторе удалось образовать стратегический альянс с «Рено», что в следующем сезоне дало «Бенеттону» дополнительное преимущество благодаря очень мощному двигателю. В 1995-м команда достигла двойного успеха, когда Шумахер выиграл Всемирный чемпионат водителей, и Benetton Formula выиграла Кубок конструкторов.

В 1993 году Бриаторе создал поисковое и управляющее агентство для автогонщиков FB Management, которое на протяжении многих лет обслуживало таких талантливых водителей, как Джанкарло Физикелла, Ярно Трулли, Роберт Кубица, Макс Уэббер и Пастор Мальдонадо. Чемпиону мира Фернандо Алонсо, которого Бриаторе обнаружил и отдал в попечение своему агентству в 1999-м, было всего 18 лет.

В конце 1994 года итальянский предприниматель приобрел французскую команду Ligier, реструктурировал ее, и два года спустя она выиграла Гран-при Монте-Карло с Пани. В 1997 г. Бриаторе продал Ligier Алану Просту, который переименовал ее в «Прост Гран-при» (команда прекратила существование в 2002 году).

В 1996-м он купил «Минарди» и через год продал ее Габриэле Руми. В том же году Михаэль Шумахер покинул «Бенеттон» и перешел в «Феррари».

В 1997 году с согласия семьи Бенеттон Бриаторе решил покинуть команду, продал свои акции, чтобы финансировать и вести свой новый проект, оставаясь в «Формуле-1». Он создал компанию «Супертек», в которой работало 200 человек, ставшую ведущим поставщиком двигателей для Formula 1. С 1998-го по 2000 г. «Супертек» поставляла двигатели командам «Бенеттон», «Уильямс», «Бар» и «Эрроуз».

Детская обувь и фармацевтика

В середине 90-х годов Бриаторе решил разнообразить свои интересы. В 1995-м он приобрел производителя детской обуви Kickers и вскоре после этого перепродал его. Затем в 1998 году он купил небольшую итальянскую фармацевтическую компанию Pierrel. Позже ее приобрела американская группа. Благодаря динамичному и инновационному бизнес-плану Бриаторе и предпринимателя Канио Маццаро, Pierrel была реконструирована и в 2006 г. успешно разместила акции на итальянской бирже. Через несколько лет она стала международной компанией и попала в список награжденных за достижения в области клинических исследований. В 2007 г. Бриаторе продал большую часть своих акций, но до сих пор владеет небольшой долей предприятия.

Бизнес на роскоши

В 1998 г. Бриаторе открыл ночной клуб на Изумрудном побережье: Billionaire («Миллиардер») быстро стал любимым местом развлечения богачей мира. За несколько лет заведение получило международную известность, став синонимом гламура и качественного отдыха. Бренд сегодня является холдингом «роскошных услуг», который включает в себя ночные и пляжные клубы, рестораны, отели и курорты.

Команда «Рено»

В 2000 году Флавио Бриаторе организовал покупку «Бенеттона» компанией «Рено» и французский производитель автомобилей назначил его управляющим директором команды Renault F1. Два года спустя он также стал управляющим директором Renault Sport. Итальянский бизнесмен перестроил команду, которая насчитывала более 1100 человек, работавших на предприятиях во Франции и Великобритании, в своем фирменном стиле умерив бюджет, оптимизировав внутренние человеческие ресурсы, проводя агрессивный маркетинг и коммуникационную стратегию. Несмотря на то, что бюджет «Рено» был 5-м среди команд «Формулы-1», Renault F1 быстро прогрессировала и в 2005-м пришла к двойной победе: Алонсо выиграл чемпионат водителей, а команда получила Кубок конструкторов. Те же впечатляющие результаты были повторены в 2006 г., когда Renault F1 получила титулы в обоих чемпионатах.

Серия GP2

В 2005 году Бриаторе задумал и создал серию GP2, чемпионат, который должен был стать полигоном и витриной для талантливых водителей и инженеров. За короткое время GP2 стал самой популярной и авторитетной серией соревнований после «Формулы-1». Здесь были открыты такие гонщики, как Хейки Ковалайнен, Пастор Мальдонадо и

В 2010 году Бриаторе продал успешную GP2 группе CVC, которая уже владела «Формулой-1».

Британский футбол

В 2006 году он вместе с приобрел английскую футбольную команду «Куинз Парк Рейнджерс». В ходе выполнения четырехлетнего плана клуб поднялся из Чемпионшипа в Премьер-лигу. В 2011 году после первых 3 матчей в высшем дивизионе Бриаторе и Экклстоун продали команду малазийскому предпринимателю Тони Фернандесу.

Конфликт с ФИА

В июле 2008 года Formula 1 Team собралась, чтобы сформировать FOTA. Бриаторе взял на себя роль ее коммерческого директора (назначенный президентом Лукой ди Монтеземоло) и провел переговоры с FIA о будущем «Формулы-1». FOTA просила о сокращении затрат ввиду мирового экономического кризиса и введения новых правил, направленных на повышение зрелищности соревнований. Федерация представила свой собственный план чемпионата 2010 года, что привело к конфликту. После встречи, организованной Бриаторе в штаб-квартире Renault F1 18 июня 2009 года, восемь команд FOTA отвергли предложения FIA, решили отделиться и организовать свой собственный чемпионат. В конце концов стороны пришли к соглашению и 29 июня на Всемирном Совете Макс Мосли объявил о своей отставке с поста президента FIA, заявив, что Международная федерация не будет вводить какие-либо изменения в 2010 году.

Отстранение и реабилитация

Не удивительно, что уже через месяц FIA начала расследование в отношении одной из прошлогодних гонок, Гран-при Сингапура 2008 г. Федерация обвинила Бриаторе, как главу Renault F1, в принуждении водителя инсценировать аварию во время гонки в пользу победы своего товарища по команде Фернандо Алонсо. 21 сентября 2009 года FIA World Motor Sport Council (несмотря на подтверждение победы Алонсо и «Рено»), отстранил Флавио Бриаторе от участия в «Формуле-1» и условно дисквалифицировал команду «Рено». Тот подал в суд на Международную автомобильную федерацию, требуя восстановить свою репутацию, и 5 января 2010 года суд в Париже аннулировал его отстранение, заявив о нелегальности процедуры. Трибунал также обязал ФИА выплатить 15 тыс. евро в возмещение ущерба Бриаторе и постановил, что он может вернуться в «Формулу-1», начиная с сезона 2013 года.

Преследование в Италии

В мае 2010 г. итальянские таможенники задержали яхту Force Blue по обвинению в уклонении от уплаты НДС. Владельцем судна является компания, выгодоприобретателем которой фигурирует Бриаторе. Прокуроры вменяли тот факт, что судно занималось чартерными перевозками. В июле судья заявил, что Force Blue может возобновить коммерческую деятельность под контролем уполномоченного управляющего до закрытия дела. Финансовая полиция Италии также изъяла 1,5 млн евро с банковских счетов Бриаторе по обвинению в уклонении от уплаты налогов. Однако прокуратура отменила это решение и сумма была незамедлительно возвращена ее владельцу.

Глобальная экспансия

В 2011 году международная экспансия Billionaire Life продолжалась по всем фронтам, включая итальянскую линию мужской одежды класса люкс Billionaire Couture, начатую ​​в 2005 г. Компания является совместным предприятием с бизнес-группой Percassi, и присутствие бренда на мировом рынке неуклонно растет.

В ноябре 2011 года Флавио Бриаторе запустил первый филиал своего знаменитого ночного клуба в Стамбуле.

Весной 2012 года итальянский предприниматель открыл престижный клуб CIPRIANI Монте-Карло и два летних в Порто-Черво: Billionaire Bodrum и Billionaire Monte Carlo.

Амбициозный проект Billionaire Resort, роскошный жилой комплекс в Малинди на побережье Кении, был завершен в 2013 г. Современный и экологически чистый, потрясающий курорт находится рядом с отелем-спа Lion in the Sun.

Сегодня в компании Billionaire Life в Европе и Африке работает около 1200 человек.

В апреле 2013 года, Бриаторе дал ей новое направление, продав большую часть подразделений «отдыха и развлечений», включая клубы Billionaire в Порто-Черво, Стамбуле, Бодруме и Twiga Beach Club престижному инвестиционному фонду из Сингапура Bay Capital. Целью альянса является расширение бренда в Азии и остальной части мира.

В сентябре 2012 г. Бриаторе впервые снялся в итальянской версии знаменитого телешоу The Apprentice в качестве Босса. Шоу стало культовым, и в 2014 году был снят второй сезон.

Флавио Бриаторе и его женщины

Итальянский предприниматель, постоянно фигурировавший в скандальных романах с топ-моделями, включая Наоми Кемпбелл и Хайди Клум, которая родила ему дочь Хелен, в 2008 г. женился на модели Элизабетте Грегорачи. У пары есть сын Фалько Натан, родившийся 18 марта 2010 года.

Я быстро понял, что мир делится на две категории: на тех, кто продает, и тех, кто покупает. Причем первых гораздо меньше. Мне нравится быть среди тех, кого меньше...

Флавио Бриаторе



На протяжении многих лет Формула-1 была спортом для избранных. При чем это касалось не только гонщиков и инженеров, но и, естественно, руководителей команд. Типичнейшие примеры спортивных функционеров, вроде Кена Тиррелла, Фрэнка Уильямса, Рона Денниса, - это люди, вышедшие из «старой доброй» Формулы; люди, для которых коммерция, пусть даже весьма успешная, была лишь неприятной изнанкой ставшего весьма дорогостоящим любимого вида спорта; люди, для которых на первом месте всегда оставались победы, гонщики и машины
Но времена меняются. Добиваться успеха исключительно за счет энтузиазма руководителей, мастерства гонщиков и технической сметки конструкторов в Ф-1 стало практически невозможно. И в последние десять лет в Больших Призах стали появляться иные личности - почти не разбирающиеся в устройстве болидов, зато прекрасно владеющие искусством менеджмента, манипулирования людьми и лавирования среди множества политических подводных камней; люди, которые сумели блестяще применить принципы управления в сфере, которая давно перестала быть только спортом. Ярчайшим примером этого типа руководителей стал Флавио Бриаторе - человек, способный извлекать деньги из воздуха.

НАЧАЛО
С Лучано Бентоном, владельцем крупнейшей фирмы по производству модной одежды, они были старыми друзьями, и когда Лучано решил захватить американский рынок, именно Флавио был брошен в прорыв. Кампания завершилась полным триумфом. Возможно, именно тогда у Бенеттона-старшего зародилась еще одна смелая идея: бросить Флавио на еще одно, пока что не очень прибыльное дельце - команду Формулы-1.
«Как-то Бенеттон пригласил меня в Лондон посмотреть, как работает его команда Формулы-1. В тот момент Лучано лишь подписывал счета. Он выбрал меня, поскольку я хорошо говорю по-английски (тут синьор Бриаторе несколько преувеличил - его лексикон довольно долго оставался весьма скудным, а над его произношением английская пресса потешается до сих пор, - прим. авт.), да плюс ко всему вместе с его сыном Алессандро снимал в Англии квартиру. Я раз 5-6 съездил на гонки и довольно быстро уяснил: у команды богатый потенциал, но, обеспеченная солидным финансированием, она его никак не использует, предпочитая довольствоваться минимально возможным. Тогда я и сказал Лучано - из этой команды можно сделать чемпиона мира. И он предложил мне заняться этим».
И очень скоро итальянец-коммерсант пришел к удивительно простому выводу: «В мире Формулы-1 господствуют абсолютно те же методы, которые использовал я сам, скажем, организовывая торговлю Бенеттона в Нью-Йорке. Формула-1 - это прежде всего связи».


ШУМАХЕР


Флавио оказался в Benetton на своем месте. Он довольно быстро сколотил крепкий коллектив. Сумел не только удержать талантливого Рори Бирна, но и заполучить знаменитого Джона Барнарда, пригласил на место руководителя инженерной части Тома Уокиншоу. Но главным (может быть, за всю карьеру в Ф-1 Флавио Бриаторе) шагом стал контракт с Михаэлем Шумахером. Что увидел в молодом немце итальянец? Трудно сказать. Это теперь как-то принято говорить об огромном талантище Михаэля, который якобы уже в 1991 году просто бил в глаза. Осенью 91-го все выглядело не совсем так, но Флавио ради немца пошел на весьма неприятный конфликт с Эдди Джорданом, указал на дверь опытнейшему Роберто Морено и, говорят, даже повздорил с самим Лучано Бенеттоном. Но, по его мнению, игра стоила свеч. Бриаторе не мог и не хотел ждать годы, чтобы по кирпичику строить команду-победителя. Он хотел всего сразу. А потому Флавио рискнул и крупно поставил на Шумахера. Вся остальная структура строилась вокруг немца. И очень скоро, может быть, даже скорее, чем ожидал сам Флавио, это стало приносить плоды.
Первый «фрукт» созрел к Гран При Бельгии ‘92, когда Михаэль непостижимым образом оказался впереди выигрывавшего в тот год абсолютно все Найджела Мэнселла и одержал первую победу. Но даже тогда мало кто решился бы предсказать полный триумф Benetton в 1994 году.
Многие скажут, что этот успех был исключительно следствием усилий немецкого пилота. Это не совсем так. Benetton тех лет - это команда Бриаторе. Он всегда умел создать наилучшие условия для раскрытия таланта каждого работника. «Решающий фактор - организация труда, - любил повторять итальянец. - Когда я принял команду, это была команда неудачников, людей с психологией пораженцев. Сейчас мы самая счастливая команда!»

ПЯТНО НА РЕПУТАЦИИ
Тем временем над «самой счастливой командой» сгустились тучи. На свет появилось небезызвестное коммюнике технического делегата FIA Чарльза Уайтинга о несоответствии регламенту автомобиля Benetton Михаэля Шумахера. За ним последовал долгий и весьма нервный процесс выяснения отношений. Официальные документы того года напоминают детектив. Суть конфликта такова: уже на Гран При Сан-Марино технические делегаты обнаружили в автомобиле Benetton некие запрещенные правилами 1994 года приспособления. Команда во главе с Флавио Бриаторе не пыталась отрицать очевидного, а лишь настаивала, что в гонках они не применяются. Разбирательство затянулось аж до августа месяца. С одной стороны, было совершенно ясно - команде грозит снятие с чемпионата. С другой, - «форс-мажорные» обстоятельства того сезона, а конкретно - гибель трехкратного чемпиона мира бразильца Айртона Сенны, не позволяли FIA действовать по всей строгости закона. Нельзя было лишать гонки нового лидера, новой звезды. Это было все равно, что своими руками загубить чемпионат.
В итоге все случилось так, как случилось: Benetton в лице Михаэля Шумахера активнейшим образом притормозили, дисквалифицировав на Гран При Великобритании, Бельгии, Италии и Португалии. Учитывая тяжесть проступка, Бриаторе отделался «малой кровью». Как ему это удалось - пока, а возможно, и навсегда, останется тайной.
В архивах же будут значиться восемь (больше, чем за все предыдущие годы) побед Benetton 1994 года и одиннадцать 1995-го. Большинство из них были одержаны Шумахером. Но несмотря на все это немец покинул команду.
«С точки зрения общего положения вещей, то есть побед, я был несказанно удивлен его уходом. Но с точки зрения финансовой - он поступил абсолютно правильно. Ему сделали выгоднейшее предложение! Но... Он еще слишком молод, видел мир только сквозь призму Benetton и должен быть весьма осторожен в тех играх, в которые начинает играть. Это опасные игры», - напутствовал немца итальянец.
Наверное, в переходе Шумахера в Ferrari деньги действительно сыграли не последнюю роль, но чувствуется - Михаэль так и не простил Бриаторе «черного» пятна на своей карьере. Ведь в результате всех этих скандалов многие до сих пор задаются вопросом, только ли за счет таланта пилота Benetton добился всех своих побед.
Как бы то ни было. Михаэль Шумахер покинул команду. Однако Флавио был совершенно уверен в том, что ничего страшного с точки зрения перспектив не случилось: «В Benetton фантастические люди, которыми я очень горжусь и которым я полностью доверяю».
Увы, «фантастические люди», которых он отбирал лично и в которых был так уверен, оказались слишком падки на «выгоднейшие финансовые предложения». Особенно в свете того, что свои денежные обязательства перед ними Бриаторе не выполнил... И вслед за двукратным чемпионом в Ferrari постепенно перекочевали почти все те, кому Benetton был обязан своим процветанием: Рори Бирн, Росс Браун, Тэд Чапски.
Таким образом, команда торговца одеждой оказалась «раздетой».


ЭПОПЕЯ С RENAULT


А ведь как пекся Флавио Бриаторе о вверенной ему команде. Еще в 1994 году он прекрасно понимал: победы победами, но на Ford далеко не уедешь. Для будущей стабильности ему был необходим непревзойденный Renault. Тот самый Renault, что стоял на болидах Фрэнка Уильямса. Но напрямую завладеть французским мотором возможности не было, поскольку двигатели поставлялись только двум командам. И тогда итальянец придумал, а главное, осуществил весьма смелый план. Дело в том, что вторым обладателем Renault являлась Ligier, испытывавшая большие финансовые трудности. Этим и воспользовался Бриаторе. Еще в 1994 году он купил значительную часть акций команды, а в 1995-м просто-напросто забрал двигатель в Benetton. Нет, итальянец не оставил несчастную французскую «конюшню» совсем без мотора - взамен он нашел ей Mugen Honda - не совсем Honda и уж совсем не Renault.
В этой операции была своя логика: зачем, скажи те, команде калибра Ligier такой первоклассный мотор? Они не смогут реализовать и половины его потенциала, a Benetton он необходим для борьбы за вторую чемпионскую корону Михаэля Шумахера, за Кубок конструкторов, наконец.
После того, как главная задача была выполнена, итальянец попытался сбыть с рук Ligier своему партнеру по бизнесу Тому Уокиншоу. Однако этому активно воспротивился Ги Лижье. В результате Флавио оставался совладельцем французской команды вплоть до февраля 1997 года, когда он и Лижье уступили свои права Алену Просту.
Альянс же Benetton с Renault продержался еще три года, то есть до тех пор, пока знаменитый французский моторист не покинул Формулу-1.


БЕРГЕР И АЛЕЗИ


Итак, в начале 1996 года катастрофой в Benetton еще и не пахло. Шумахер ушел, но оказаться в чемпионской «конюшне» для любого гонщика выглядело весьма заманчиво. Бриаторе моментально обработал Жана Алези и, с чуть большим скрипом, Герхарда Бергера, совершив интереснейшую рокировку с «конюшней» из Маранелло. Зачем он зарегистрировал Benetton как итальянскую команду (до 96-го она числилась английской) и устроил феерическую презентацию в Таормине с 10 тысячами приглашенных. Все это походило на сказку. Вернее - ее продолжение. Предполагалось, что и конец у нее будет счастливым. Взяв двух пилотов экстракласса, Бриаторе совершенно серьезно вознамерился до основания перестроить команду, привыкшую работать лишь на одного весьма специфического гонщика.
«Мы всегда мечтали иметь двух топ-пилотов, но с Шумахером это было невозможно. Теперь все изменится, станет легче, потому что с нами двое, которые не желают для себя никаких преимуществ. И оба способны выигрывать. Я искренне люблю Жана, мне очень симпатичен Герхард, а потому я смотрю в 1996 год не только с уверенностью в победах, но и с надеждой на то, что в Benetton вернутся золотые времена розыгрышей, шуток и веселья. В последние два года нам этого не хватало. Правда, многое придется изменить. К примеру, выставлять на тесты две машины вместо одной, увеличить штат, фактически создать вторую инженерную бригаду. Но мы нашли для себя новый стимул, новую мотивацию, а значит, и новую цель. Я предпринял большие усилия для того, чтобы удержать Шумахера, но... Бизнес есть бизнес», - откровенничал Флавио.
Однако предсезонная эйфория очень быстро прошла, и началась рутинная работа. Побед не было, что после триумфа прошлого года выглядело особенно обескураживающим. Завсегдатаи паддока не преминули отмстить, что уже начиная с Монако стала заметна прохладца в отношениях между Бриаторе и новыми гонщиками. Достигнув с Шумахером заоблачных высот, в Benetton меньше всего склонны были искать причины неудач в собственных действиях. И во всех бедах поспешили обвинить пилотов.
Лишившись в 1996 году ключевых фигур, Benetton утратил стержень, поддерживавший команду в боеспособном состоянии. А перестроиться, создать новую структуру, которая не зависела бы от одного-двух человек, «конюшня» не смогла. Поглощенный финансовыми вопросами и явно не рассчитавший сил своей команды, Флавио Бриаторе не смог обеспечить даже простого взаимопонимания между гонщиками и инженерами. Агония продолжалась и в 1997-м. Итальянец изо всех сил пытался вернуть Benetton на вершину. Не вышло. Хотя в 1997 году бюджет команды составлял 35 миллионов фунтов стерлингов, - гораздо больше, чем в годы, когда команда выигрывала. Дело-то было не в деньгах...
В конце 1997 года терпению семьи Бенеттон пришел конец. Ходили слухи, что Флавио и Алессандро не могут найти общий язык, что пиратская манера ведения финансовых дел не устраивает Лучано. Вернее сказать - уже не устраивает. Ибо в прежние годы, годы побед, никаких претензий по этому поводу не возникало.
Контракт итальянца истек, и его не возобновили.


ПОБОЧНЫЙ ЗАРАБОТОК

Но в паддоках Больших Призов Флавио Бриаторе отсутствовал всего год. Летом 98-го стало известно, что на смену фирме Mecachrome в качестве поставщика моторов Renault приходит фирма Supertec, делами в которой распоряжается не кто иной как синьор Бриаторе. За год отсутствия он успел нагулять приличный аппетит, поэтому к двум традиционным клиентам Benetton и Williams добавился третий - и очень богатый - команда Крейга Поллока BAR. Как опытный коммивояжер, Бриаторе, прежде чем сбыть изрядно залежалый товар, сделал ему прекрасную рекламу. По паддоку поползли слухи о невероятном прогрессе «нового» агрегата. Подручные Флавио не зря мололи воздух. Цены на двигатели возросли на 30%. Каждая из трех команд за право пользоваться фактически позапрошлогодним мотором платит 27 миллионов долларов. И теперь, как и в годы процветания Benetton, Флавио Бриаторе может смело смотреть в глаза своему банкиру.
Он по-прежнему среди тех, кто продает, а не покупает!
«Я останусь в Формуле до тех пор, пока буду доволен собой. Пока что я не смотрю «на сторону», но, может быть, настанет день, когда я решу что-то изменить и попытаюсь найти где-то еще утраченный интерес».
Вряд ли Флавио Бриаторе имел в виду только лишь интерес к жизни.

Лина Холина
«СЭ»специально для «Формулы»

Всем привет...

Решил разбавить предыдущие посты мои и написать об очень интересной личности... Флавио Бриаторе, кто он? Для тех кто не в теме, это он открыл миру Фернандо Алонсо и Роса Брауна, ну а для всех остальных это он поверил в юного гонщика Михаэля Шумахера и открыл его для нас,если бы не он, мы может и не узнали о Михаэле...

А вообще он личность незаурядная и скандальная... Флавио Бриаторе - итальянский бизнесмен, чье состояние оценивается в 150 миллионов долларов США. И это только официально. Бриаторе - постоянный фигурант итальянских таблоидов из-за его скандальных романов с топ-моделями. Он известен как экс-любовник модели Наоми Кемпбелл, с которой позднее громко порвал. От другой модели, Хайди Клум, у Флавио есть ребенок - дочь по имени Лени (родилась 4 мая 2004 года).

Как все начиналось. От продажи сосисок до руководителя команды Формулы-1.

Бриаторе родился 12 апреля 1950 года в альпийском городе Верцуоло, Италия. Окончив институт им. Фасино де Буска, получил диплом геодезиста. Некоторое время работал инструктором по горным лыжам в Альпах, потом продавал сосиски прямо на рынке, после успеха основал ресторан под названием «Трибула». Через некоторое время Флавио стал известным ресторанным менеджером и партнером ресторанного магната Аттилио Дутто. После того, как Дутто был убит подложенной в его автомобиль бомбой (это очень темная история Бриаторе, в которой его подозревали, т.к. у него были связи с итальянской мафией), Бриаторе переехал в Милан и занялся игрой на бирже, где и познакомился с Лючано Бенеттоном. Некоторое время Флавио был менеджером компании «Бенеттон» в США, руководя сетью магазинов одежды.

В 1985 году семья Бенеттон купила команду Формулы-1 «Toleman», переименовала в «Бенеттон» и вскоре сменила все руководство. Новым директором конюшни в 1988 был назначен Бриаторе.

Флавио начал активно привлекать новые кадры. Новым техническим директором команды он сделал Джона Барнарда, но скорость его машин недостаточно удовлетворила итальянцев, и Барнарда сменил Том Уокиншоу (в будущем глава команды Arrows), а затем всем известный Росс Браун. Также Бриаторе переманил из Jordan многообещающего Михаэля Шумахера,ради этого ему пришлось пожертвовать всем руководством и некоторыми людьми, которые были против прихода Михаэля, но Флавио верил, что он тот кто ему нужен. Выбор оказался удачным: Шумахер начал побеждать уже на следующий год, в 1994 году был сложный чемпионат, где самовозки Уильямсы были на порядок быстрее Бенетонов, но хитрость Флавио и скорость Михаэля взяли вверх в скандальном чемпионате 1994 года и в 1995 Шумахер снова стал чемпионом мира. Бриаторе выкупил у погибающей команды Лотус контракт Джонни Херберта, и в 1995 его очки помогли «Бенеттону» завоевать Кубок Конструкторов.Да это был великий год Бенеттон получил такой же мощный двигатель, как и Уильямс и равных Шумахеру просто не было, а Херберт в отличие от предыдущего напарника Михаэля Шумахера Йоса Ферстапена,помог немцу.

Шумахер и Браун перешли в «Феррари» в 1996, да Флавио позже признавался Шумахеру нужно было подписывать просто сумасшедший по тем временам контракт и продолжать расти с новой командой,как не печально было самому Флавио. «Бенеттон» взамен получил Жана Алези и Герхарда Бергера. Команда одержала только одну победу (усилиями Герхарда Бергера в Германии - 1997), и в 1997 году отношения Бриаторе с Жаном Алези резко испортились и француз покинул команду. Недовольные владельцы команды, семья Бенеттон, расстались и с Бриаторе, и взяли руководство командой в свои руки.

Флавио не оставил бизнеса в Формуле-1. С 1998 года концерн «Рено» прекратил программу поставки двигателей Формулы-1, однако Renault V10, выигравший чемпионаты 1995, 1996 и 1997 оставался относительно конкурентоспособным. Бриаторе основал компанию Supertec и, в сотрудничестве с заводом Mecachrome, в течение трех лет продолжал поставки Renault V10 командам Формулы-1. Среди его клиентов были, в том числе, и экс-коллеги из «Бенеттона».

Двигатели «Супертек» не обладали высокой мощностью и надежностью, и являлись устаревшими на фоне новых «Мерседес», «Феррари» и «Мюген-Хонда». Однако благодаря дешевизне и относительно неплохой скорости, они завоевали большую популярность среди команд-середняков. В сезоне 1999 более трети болидов, выходивших на старт Гран-при, оснащались двигателями фирмы Бриаторе.

За это время он снова погряз в скандалы с укрытием налогов, воровстве и прочем. Его яхта стоила 20 млн. долларов, на то время эта была одна из самых дорогих Яхт

В 2001 году концерн Renault и семья Бенеттон пришли к соглашению о продаже находившейся в кризисе команды «Бенеттон». Прямо в середине сезона французские автопроизводители назначили Флавио Бриаторе снова на место руководителя команды.

Бриаторе сразу заявил об амбициозных планах выигрыша чемпионата мира, но звучало это смешно ведь Феррари с Михаэлем выносило всех и вся в одну калитку. Он сделал ставку на своего протеже Ярно Трулли (менеджером которого он был) и молодого тест-пилота Фернандо Алонсо, который из себя ничего не представлял и ездил за команду аутсайдера Минарди. Трулли покинул команду в 2004, не удовлетворив амбиций менеджера команды, вместо него пришел Джанкрало Физекелло и Алонсо стал первым пилотом команды. Под руководством Флавио, «Рено» в 2005 и 2006 выиграла Кубок Конструкторов, а Алонсо - чемпионские титулы. Феррари не получалось даже минимальную конкуренцию им составить.

С поста главы команды Бриаторе был отстранён 16 сентября 2009 года. Причиной тому послужило дело об инициировании аварии экс-пилота «Рено» Нельсона Пике на Гран-при Сингапура 2008 года. 21 сентября 2009 года решением Всемирного совета по автоспорту Бриаторе был пожизненно дисквалифицирован за подстройку аварии Нельсона Пике. Пике создал аварию сам въехав в ограждение и благодаря этому, Алонсо победил в этом ГП, Флавио продумал все и Рено до этого не выйгравшей не одной гонки четко провела хитрость. Путь дальше в Формуле-1 Пике был заказан

Флавио также пришлось расстаться с акциями футбольного клуба Куинз Парк Рейнджерс, так как в соответствии с правилами Футбольной ассоциации Англии руководителями или владельцами контрольных пакетов акций клуба не могут быть лица, отстранённые от деятельности в любом другом виде спорта.

Бриаторе был личным менеджером Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена, которого он привел в команду на смену ушедшему в «МакЛарен» Алонсо. В настоящее время они будут вынуждены найти себе другого менеджера, поскольку ФИА не станет продлевать суперлицензии гонщикам, в той или иной степени связанным с Бриаторе.

После этого Бриаторе остепенился и наконец обзавелся семьей. 18 июня 2008 года Бриаторе женился на итальянской модели Элизабет Грегорачи. 18 марта 2010 года у Флавио и Элизабет родился сын, который будет носить оригинальное имя - Натан Фалько Бриаторе. Жена помогла наконец уйти Флавио с таблойдов желтых газет.

Позже Флавио подал иск в суд, о том чтобы вернуться в Формулу-1 и после бесконечных судебных разбирательств был вынесен вердикт. Бриаторе взял на себя обязательства воздерживаться от руководящих должностей в Формуле-1 до 31 декабря 2012 года, а также в других сериях FIA до конца сезона-2011.

Время истекло и он может снова занять мостик руководителя команды,но он не спешит, а наслаждается жизнью и привыкает быть примерным отцом. Так же он был за сокращение расходов и он помогал консультациями многим командам перейти на новый регламент.

Да для меня Флавио - это прожигатель жизни, любитель красивых женщин, любитель скандалов и светских мероприятий, но главное он открыл всему миру Михаэля Шумахера, потрясающе может найти талантливого гонщика,сделать его Чемпионом Мира и руководить командой, как же его не хватает...

Как всегда бонус, это фильм про Флавио Бриаторе, он идет 40 минут, если есть время не поленитесь посмотреть...

Всем спасибо... Любите Формулу-1...

Флавио Бриаторе родился 12 апреля 1950 года в небольшом городе Верцуоло возле альпийских гор, в Италии. Закончил он институт им. Фасино де Буска, образование получал по направлению геодезист. Первое время он занимался тем, что преподавал туристам навыки катания на горных лыжах в Альпах, после этого он решил основать свой ресторан, который назвал «Трибула». Спустя очень короткий промежуток времени Флавио Бриаторе становится известным ресторанным менеджером и вскоре в его партнерах начинает числиться ресторанный магнат Аттилио Дутто. Однако их сотрудничество не было продолжительным, Дутто убивают, подложив в его автомобиль бомбу, после этого события Бриаторе переезжает в Милан, где начинает заниматься игрой на бирже, именно там он знакомится с Лючано Бенеттоном. Знакомство с Бенеттоном, подвигло его на менеджерство в компании «Бенеттон» в США, работая там менеджером, он руководил сетью магазинов одежды.

В 1985 году семья Бенеттон делает крупную покупка, она приобретает команду Формулы-1 «Toleman», которая в дальнейшем была, переименовала в «Бенеттон», но на смене названия не остановились, они также сменили все руководство. Директором команды в 1988 году стал Флавио Бриаторе.

Флавио Бриаторе, активно взялся за развитие команды, он начал привлекать новых людей. На должность технического директора команды был назначен Джон Барнарда, однако его директорство не продлилось долго, потому что скорость машин не удовлетворяла итальянца, на смену Барнарда пришел Том Уокиншоу, а после него был Росс Браун. Флавио Бриаторе даже переманил, на тот момент неизвестного, но подающего надежды Михаэля Шумахера, из команды Jordan. Это был отличный выбор: Шумахер начал выигрывать гонки, практически сразу, а в 1994 и 1995 он становится чемпионом мира. Флавио Бриаторе выкупает у погибающей команды Лотус Джонни Херберта, вернее его контракт, что в 1995 позволяет ему и его команде «Бенеттону» выиграть Кубок Конструкторов.

Шумахер и Браун в 1996 году переходят в команду «Феррари», однако «Бенеттон» не остается без водителей, он получает вместо них Жана Алези и Герхарда Бергера. Таким составом команда одерживает ещё несколько побед, однако уже в 1997 году Бриаторе начинает конфликтовать с Жаном Алези, и француз покидает команду. Разозленные этим шагом Флавио Бриатора, семья Бенеттон увольняет его, и берет руководство в свои руки, без привлечения каких-либо сторонних людей.

Флавио не захотел оставлять свои наработки в бизнесе Формулы-1. В 1998 году концерн «Рено» прекращает поставку двигателей Формулы-1, но его конкурент Renault V10, который выиграл чемпионаты в 1995, 1996 и 1997 году остался все-таки конкурентоспособным. Флавио основывает компанию Supertec и, сотрудничая вместе с заводом Mecachrome, еще на протяжении трех лет продолжает поставлять Renault V10 командам Формулы-1. Самое интересно, что в списках его клиентов также числилась и его бывшая команда из «Бенеттона».

Двигатели «Супертек» не были очень мощными, и надежность этих двигателей тоже хромала, и на фоне «Мерседес», «Феррари» и «Мюген-Хонда», они смотрелись очень старыми. Но их низкая стоимость и в принципе приемлемые показатели по скорости, дали им возможность пользоваться популярностью среди команд-середнячков. Если оценить сезон 1999 года, то более, чем треть команд, вышедших на старт Гран-при, были оснащены двигателями, которые выпускала фирмы Флавио Бриаторе.

В 2001 году начала решаться судьба команды Бенеттон, и концерн Renault совместно с семьей Бенеттон решают продать команду «Бенеттон», которая находилась в жестком кризисе. И, несмотря на уже начавшийся сезон гонок, французские автопроизводители, назначают Флавио Бриаторе директором команды.

Флавио Бриаторе мгновенно делает заявление о том, что он намерен выиграть чемпионат мира. Его основной ставкой был Ярно Трулли, Флавио выступал менеджером этого молодого гонщика, и молодой тест-пилот Фернандо Алонсо. Однако надежды Бриаторе не оправдываются, Трулли покидает команду в 2004 году, после его ухода Алонсо становится основным и первым пилотом команды. Под чутким руководством Бриаторе, «Рено» в 2005 и 2006 году выигрывает Кубок Конструкторов, а Фернардо — получает свой чемпионский титул.

Бриаторе помимо своих пилотов, также являлся личным менеджером Марка Вэббера и Хайкки Ковалайнена, их он привлек в свою команду, после того, как Алонсо п
ерешел в команду МакКларен.

Однако Флавио Бриаторе известен не только своими успехами на гоночных треках — он постоянный клиент итальянских таблоидов, потому что все были интересные, его скандальные романы с топ-моделями. На нем висит ярлык экс-любовника модели Наоми Кемпбелл, разрыв с ней получился очень громким. А от модели Хайди Клум, у Бриаторе даже есть ребенок — это его дочь, которую зовут Лени.

Бриаторе родился 12 апреля 1950

В 1985 1988 году был назначен Бриаторе.

. Выбор оказался удачным: 1994 г. и 1995 1995

1996 1997

1998 1995 г., 1996 г. и 1997

1999

Флавио Бриаторе известный итальянский бизнесмен, чье состояние оценивается в 150 миллионов долларов США. Известен как успешный менеджер «Формулы-1», трижды приводивший возглавляемую команду к Кубку Конструкторов и четырежды к чемпионскому титулу. В настоящее время руководитель отделения «Рено» в Формуле-1.

Бриаторе родился 12 апреля 1950 года в альпийском городе Верцуоло, Италия. Окончив институт им. Фасино де Буска, получил диплом геодезиста. Некоторое время работал инструктором по горным лыжам в Альпах, затем основал ресторан под названием «Трибула». Через некоторое время Флавио стал известным ресторанным менеджером и партнером реторанного магната Аттилио Дутто. После того, как Дутто был убит подложенной в его автомобиль бомбой, Бриаторе переехал в Милан и занялся игрой на бирже, где и познакомился с Лючано Бенеттоном. Некоторое время Флавио был менеджером компании «Бенеттон» в США, руководя сетью магазинов одежды.

В 1985 году семья Бенеттон купила команду Формулы-1 «Toleman», переименовала в «Бенеттон» и вскоре сменила все руководство. Новым директором конюшни в 1988 году был назначен Бриаторе.

Флавио начал активно привлекать новые кадры. Новым техническим директором команды он сделал Джона Барнарда, но скорость его машин недостаточно удовлетворила итальянцев, и Барнарда сменил Том Уокиншоу (в будущем глава команды Arrows), а затем Росс . Также Бриаторе переманил из Jordan многообещающего . Выбор оказался удачным: начал побеждать уже на следующий год, а в 1994 г. и 1995 г. стал чемпионом мира. Бриаторе выкупил у погибающей команды Лотус контракт Джонни Херберта, и в 1995 году его очки помогли «Бенеттону» завоевать Кубок Конструкторов.

и Браун перешли в «Феррари» в 1996 году, «Бенеттон» взамен получил Жана Алези и Герхарда Бергера. Команда одержала ещё несколько побед, но в 1997 году отношения Бриаторе с Жаном Алези резко испортились и француз покинул команду. Недовольные владельцы команды, семья Бенеттон, расстались и с Бриаторе, и взяли руководство командой в свои руки.

Флавио не оставил бизнеса в Формуле-1. С 1998 года года концерн «Рено» прекратил программу поставки двигателей Формулы-1, однако Renault V10, выигравший чемпионаты 1995 г., 1996 г. и 1997 г. оставался относительно конкурентоспособным. Бриаторе основал компанию Supertec и, в сотрудничестве с заводом Mecachrome, в течение трех лет продолжал поставки Renault V10 командам Формулы-1. Среди его клиентов были, в том числе, и экс-коллеги из «Бенеттона».

Двигатели «Супертек» не обладали высокой мощностью и надежностью, и являлись устаревшими на фоне новых «Мерседес», «Феррари» и «Мюген-Хонда». Однако благодаря дешевизне и относительно неплохой скорости, они завоевали большую популярность среди команд-середняков. В сезоне 1999 года более трети болидов, выходивших на старт Гран-при, оснащались двигателями фирмы Бриаторе.

В 2001 году концерн Renault и семья Бенеттон пришли к соглашению о продаже находившейся в кризисе команды «Бенеттон». Прямо в середине сезона французские автопроизводители назначили Флавио Бриаторе снова на место руководителя команды.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: