Интарсия - цветные участки. Машинное вязание. Интарсия Вязание на машине кареткой интарсия

Двухфонтурная, кроме обычной кулирной глади и ее производных, позволяет вязать резинки и разные узоры на их основе.
Каретка интарсия - используется для цветного вязания. Вот на руках когда вяжешь сразу из нескольких клубков - такой же процесс и на машине с помощью этой каретки.
Ажурная каретка позволяет вязать ажуром без ручной деккеровки. То есть, для того, чтобы получить дырочку в полотне, нужно взять деккер (инструмент такой, палочка с дырочкой) - снять петлю, перекинуть на соседний крючок. И так в каждом "дырявом" ряду, и не один раз. Так что, если собираетесь вязать ажуры часто - то каретка может пригодится.
Сменник цветов - для многоцветных узоров с автоматической прокладкой нитки. Удобно.
Устройство для перфокарт - дырокол в просторечии:) Нужно для пробивания перфокарт. Либо своих, либо из каталогов. С таким устройством не нужно покупать готовые перфокарты, это экономно и удобно, но далеко не всегда нужно. Во всяком случае сразу не пригодится.
Комьютерная машина - узор можно программировать на все 200 иголок (в 5 классе машин). К ней нужна программа, кабель, и постоянное подключение компа (ноутбука). Иначе смысла нет. Для обычных моделей хватит и простой перфокарточной. Лучше к ней кареток прикупить:) И ниток:)

Вообще, сразу с машиной хорошо купить моталку для пряжи - нужна однозначно. Для равномерного поступления ниток в машину нужна хорошая намотка. Часто нитки берем в бобинах - тонкие, приходится наматывать клубочки, чтобы потом вязать в 3-4 сложения. Да и при перемотке можно поймать все узелки/неровности.
Еще - четырехцветник хорошо бы. С ним даже банальные полосочки лицевой гладью вязать удобно. Меняет нитки при проходе каретки, она там за крючок цепляется и нитка меняется.
Иглы запасные, хотя бы штук 10, потому что при обучении - ломаются довольно часто.
Нитки. Для учебы полушерсть, намотка 400 м/100 гр.

Все остальное - можно покупать потом, по мере необходимости.
На машине 5 класса - 200 иголок. Максимальное полотно, см 70. Больше - вряд ли. На нитках 400 м/100 гр (средняя толщина для этих машин) примерная плотность 3 п/см. Простым делением получаем 66 см. Можно нитки чуть толще, но сильно расширить не выйдет:)
Пока все. Спрашивайте, если что. Тема обширная, сразу разобраться трудно:) 16.04.2010 19:14:47, Mams

1. По ссылке посмотри, выглядит примерно вот так. У каждого производителя - своя.
2. Опять же зависит от производителя. Но бразеровские часто подходят к Сильверу.
3. Средняя толщина для 5классницы 400м/100 гр. А вообще диапазон от 200м-250/100гр до 700-800м/100гр. Можно и потолще пряжу, через иглу, но машина этого не любит:) Кстати, очень толстую пряжу - вполне приемлемо вяжет каретка интарсия. Там нитка проходит более простой путь, не путается.
4. Имитацию вязания крючком - вряд ли. Но тонкий легкий ажур - вполне. Тонкими нитками, да ажурной кареткой - будет легкое полотно.

Что касается выбора машин - посмотрите на Осинке или на Бройдери.ру - там есть такой Леонид. У него откуда-то периодически выпадают новые Бразеры. А вообще - да, их действительно не выпускают уже...
Зингеры, Пассапы - увы, не будет к ним запчастей, тех же игл, кареток и прочего, и в случае поломки или настройки - очень большая проблема.
В реальности остается новый Сильвер Рид. Или б/у Бразер. Или Бразер через интернет у проверенных продавцов. :)

В Бразере ажур вяжется двумя каретками - ажурной и обычной. То есть каждый ряд проходится двумя каретками. Сначала одна, потом вторая.
У Сильвера - специальная ажурная каретка, ажур вяжется ей одной. Поэтому ее покупать придется дополнительно к любой машине.

Еще. Для компьютерной машины все дополнительные каретки стоят раза в 1,5-2 дороже, чем к перфокарточной. 17.04.2010 12:22:42,

Интарсия на машине. МК.

Вот пример вязания приемом интарсии.

Проще всего, как это ни странно, вязать интарсию на "Северянке" и её аналогах: специальная каретка не нужна, нитки она "переваривает" практически любые (в пределах разумной толщины, естественно), В одном ряду можно использовать пряжу любого состава и крутки, лишь бы по толщине она проходила в машину. На "Неве-5" и других машинах с автоматическим нитеводом, но без специальной каретки интарсию вязать нельзя, разве только конструкция каретки предусматривает возможность переключения её на режим интарсии (это в инструкциях оговаривается). Нитки при таком вязании прокладываем на иглы вручную, по схеме рисунка или как захочется (но тогда можно получить рисунок, как шедевр абстракции).
При вязании на машине со специальной кареткой для интарсии начинать работу надо, как обычно. Когда довяжем полотно до того места, где будет начинаться рисунок, останавливаем каретку, удаляем нить из нитевода, ставим каретку для интарсии на сторону, ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ той, где находится рабочая нить. Проводим кареткой по иглам и они сами встают в положение для вязание интарсии.


1. Прокладываем на нужное число игл нить 1 и опускаем её вниз

2. Берём нить 2, обвиваем её кончиком нить 1

Вот как надо перекрещивать нити:

3. И провязываем вручную 1 иглу с нитью 2

4. Иглу с провязанной петлёй оставляем в ПНП. Прокладываем нить 2 на нужное число игл, обвиваем её нитью 3, провязываем первую иглу вручную, оставляем иглу в ПНП и т.д. до конца ряда. Собираем концы всех нитей в одну руку, натягиваем их немного сильнее, чем при вязании одной нитью и провязываем кареткой для интарсии.

При вязании интарсии обязательно надо натягивать нити сильнее, чем при вязании кулирной глади, даже той же самой интарсионной кареткой, иначе на стыках двух цветовых пятен петли будут получаться слабыми, растянутыми, полотно будет выглядеть неаккуратным. Подходящее натяжение надо обязательно попробовать на образце перед началом вязания. Кстати говоря, плотность вязания обычной кареткой и интарсионной вполне может и не совпадать - это тоже надо обязательно проверить на образце и подобрать плотности так, чтобы при переходе с кулирной глади на интарсию и обратно граница между ними не была заметна.

5. Для вязания второго ряда берём первую нить с того края, где находится интарсионная каретка, прокладываем её на нужное число игл, опускаем конец нити между иглами. Второй нитью обвиваем висящий конец первой, прокладываем нить 2 на нужные иглы и так до конца ряда.

6. Выдвигать в ПНП первую иглу с нитью второго и последующего цветов уже не надо. Провязываем второй ряд. Нити после него запутываются, но это не страшно - при вязании третьего ряда, когда мы перекрутим их в обратном направлении, они опять повиснут свободно.

Цепляются они друг за друга только если пряжа мохнатая или сильно кручёная (например, хлопок или вискоза такими часто бывают) - тогда, конечно, приходится помучиться. Чтобы клубки не мешались друг другу в процессе работы, я ставлю на пол несколько коробок из-под обуви, при необходимости делаю в них перегородки из картона и раскладываю в них клубки - каждый в своё отделение. При добавлении или убавлении числа нитей ритм «скрутить-раскрутить» тоже нарушается, но его легко восстановить, если распутать нитки и заново разложить клубки по коробкам. Есть специальные "планки с катушками" для вязания интарсии, вот такие:

7. Если рисунок предусматривает сдвиг цветовой границы, то прокладываем нити по схеме, на большее или меньшее число игл.

Когда вязание нитью одного цвета заканчивается, её надо обрезать, оставив конец примерно в 10 см - потом его надо будет запрятать на изнанке иглой или крючком.
Вот и ВСЕ..., попробуйте.

Интарсия - цветные участки

ИНТАРСИЯ - цветное вязание без протяжек с изнаночной стороны полотна, не ограниченное раппортом.

И в ручном, и в машинном вязание такое полотно выполняется сразу от нескольких клубков пряжи, при этом переход от одного цветного участка к другому, производится непосредственно на границе соприкоснования, а не длинными протяжками, как в обычном жаккарде.

Открыв любой журнал с вязанными моделями, мы видим различные изделия, выполненные с использованием интарсии. Так, как же нам выполнить подобное на вязальной машине?

Общепринято, такие узоры выполнять двумя способами:

    на машинах с ручной прокладкой нити;

  • Brother-940 (элект.) и Иналса ИК-828 - такая функция внесена в каретку.

Конечно, еще можно просто вышить цветные участки по готовому полотну, но лучше вышивать небольшие участки, чем большие поверхности. Вышивка по полотну нам пригодится, когда нужно будет довести узор до полной готовности.

Если у вас машина с автоматическим или полуавтоматическим отбором игл, но нет специальной каретки, это не значит, что вы не можете выполнить понравившеся изделие с использование узора интарсии. В этом случае можно немножко схитрить.

    Во-первых, если узор состоит из достоточно четких геометрических фигур (полосы, ромбы, углы, круги), то можно такие узоры выполнять по принципу частичного вязания . При этом узор разбивается на отдельные участки, которые вяжем вводя и выводя иглы в работу в определенной последовательности, переходя от одного участка к другому. Такое полотно можно, а иногда и нужно, вязать не только в продольном направлении, но и в поперечном или от угла (по диагонали).

    Во-вторых, если узор в виде мотива или имеет нечеткие границы, т.е. частичное вязание в данном случае неприемлемо, то можно выполнить такой узор поверх полотна в стиле ручного вивинга , прокладывая отделочную нитку под/над иглы и обвивая их. В этом случае можно использовать в узоре неограниченное по количеству цветов и качеству пряжу. Такой способ дает возможность выпонить абсолютно любое изделие с любым, даже очень сложным рисунком.

    Еще можно попробывать вязать так же, как вяжет каретка интарсии, т.е. с ручной прокладкой нити на открытые иглы по узору. Для этого нужно вынуть нитки из верхнего натяжителя и поместить их на пол. Каретка должна провязывать иглы, выдвинутые в ПРП. Теперь каждый раз мы будем выдвигать отборной линейкой иглы в ПРП (позиция D), т.е. до того момента, когда открытый язычок иглы окажется у внешнего края игольницы (положение узорообразования). Все язычки у игл должны быть открытыми. Прокладываем на открытые иглы рабочую нить, двигаясь от картеки, причем последовательно вводим в работу нити от отдельных клубков такая, чтобы каждая следующая "накрывала" конец предыдущей. Когда все нити уложены, одной рукой будем слегка придерживать концы по мере продвижения каретки, чтобы хорошо провязались последние петли каждого участка. Проведя кареткой, у нас должны провязаться все петли и иглы вернуться в РП, но такой способ можно использовать не на всех моделях машин.

Особенность каретки интарсия является то, что она после провязывания, выдвигает все иглы опять в ПРП, мы же будем делать это вручную перед провязыванием каждого ряда. Этот процесс может облегчить небольшая дополнительная каретка (П-каретка), которая прилагается к машинам Сильвер и аналогичная каретка (селектор) может быть у некоторых моделей Брайзера (обычно у машин 3-го класса).

По-экспереметируйте со своей машиной, возможно вы найдете вариант настройки каретки, чтобы вязать подобным образом без использования специальной каретки, хотя это и будет немного дольше по времени.

Вообще, в данной теме мы не ограничены в своей фантазии. Можно сочетать на только различные по цвету и качеству пряжи, но и сами приемы выполнения. В одном изделии можно вывязать крупные цветные участки тем или иным способом (каретка, частичное вязание), дополнить вышивкой по петлям и в свободном стиле; украсить различными отделочными элементами из ткани или связанный крючком и т.д.. Так же можно сочетать гладковывязаные цветные участки с участками, выполненными обвитием игл, не забывайте только при этом, что лицевой стороной будет являться изнаночная сторона полотна.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: